Пользователи стали больше тратить на фильмы.
Онлайн-кинотеатры приняли платежи
Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Выручка российских онлайн-видеосервисов в январе—июне 2016 года составила 3,1 млрд руб., оценило Telecom Daily. В тройку крупнейших участников этого рынка, по версии агентства, вошел сервис «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома», зарабатывающий исключительно на платежах пользователей. Доля такой бизнес-модели в общем объеме рынка растет и по итогам года достигнет 37,2%.

 

Выручка российских онлайн-видеосервисов по итогам первых шести месяцев 2016 года составила 3,1 млрд руб., подсчитало информационно-аналитическое агентство Telecom Daily. 20,1% рынка пришлось на принадлежащий Google YouTube, 18,1% — на онлайн-кинотеатр Ivi.ru, 11,4% — на сервис «Интерактивное ТВ» «Ростелекома» (объединяет видео по запросу и телеэфиры), 7,8% — на Tvigle, 7,1% — на Rutube (входит в «Газпром-медиа»).

 

Оценка Telecom Daily отличается от данных компании J`son & Partners по итогам 2015 года. Так, последняя оценивала долю рынка YouTube в 24%, Ivi.ru — в 22%, а третьим по выручке видеосервисом называла Okko с долей 11%. Telecom Daily оценивает его долю в первом полугодии лишь в 4,6%.

На рынке много исследований, где ключевые параметры оцениваются по разным методологиям, применимость которых зачастую вызывает вопросы. Рынок молодой, очень дифференцированный, считать его сложно. Мы спокойно относимся к публикуемым оценкам,— отметил гендиректор Okko Иван Гродецкий.

Telecom Daily при подсчете выручки ориентировалось на финансовую отчетность юридических лиц, через которые проходят платежи онлайн-кинотеатров, пояснил гендиректор агентства Денис Кусков. По его мнению, аудиторию Okko оттянули конкуренты, включая Google, которая сделала более интересные ценовые предложения в сервисе Google Play.

 

По оценке агентства, к концу 2016 года выручка онлайн-видеосервисов вырастет до 7,4 млрд с 6,3 млрд руб. годом ранее. При этом доходы от рекламы составят 62,8% от этой суммы, а 37,2% придется на платежи пользователей, доля которых в общем объеме рынка растет в течение последних пяти лет. Годом ранее соотношение составляло 64% и 36% соответственно. Так, в «Ростелекоме» в принципе не используют рекламную модель, все доходы компании от онлайн-видеосервисов формируются за счет нелинейного просмотра, то есть разовых платежей абонентов за просмотр фильмов или сериалов, либо ежемесячных платежей за тематические видеоподписки, говорит представитель оператора Валерий Костарев.

 

Онлайн-сервисы видео по запросу, работающие в легальном сегменте, в ближайшие годы имеют значительный потенциал развития, несмотря на ограниченный прирост новых зрителей и экономическую нестабильность, заключают в Telecom Daily. Если раньше одним из основных инструментов конкуренции на рынке был объем контента, теперь для аудитории важнее выбор жанров видео и возможность смотреть контент на разных экранах, констатируют аналитики.

 

При этом, несмотря на общую динамику роста сегмента онлайн-видео, «есть сильное расхождение в инвестиционной оценке сервисов и текущих финансовых показателях», говорил ранее “Ъ” руководитель LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй. Как сообщал “Ъ” 12 сентября, китайская компания отказалась от планов инвестировать около $100 млн в приобретения на российском рынке онлайн-видео после серии переговоров с его участниками.