Аэропорт оспаривает разрешение на строительство крупного жилого микрорайона неподалеку.
«Домодедово» не хочет соседствовать с новостройками
Е. Разумный / Ведомости

Арбитражный суд Московской области 8 октября начнет рассматривать иск аэропорта «Домодедово»: он требует признать незаконным решение от 30 марта о согласовании ООО «Мегагород» (входит в «Самолет девелопмент» Игоря Евтушевского и Михаила Кенина) строительства «жилья с объектами инфраструктуры на приаэродромной территории». Об этом говорится на сайте суда. Третьими лицами по иску помимо ООО выступают администрация Ленинского района, министерство строительного комплекса Московской области и московская прокуратура по надзору на воздушном и водном транспорте.

 

Весной на градостроительном совете Мособласти «Мегагороду» было поручено разработать за свой счет поправки к правилам землепользования и застройки на три участка в Ленинском районе общей площадью 915 га, на которых компания может построить 6 млн кв. м жилья, рассказывал «Ведомостям» близкий к администрации Ленинского района человек. Один из участков, на котором можно построить 1,1 млн кв. м жилья, граничит с аэропортом «Домодедово». По словам собеседника «Ведомостей», Росавиация согласовала строительство.

Строительство предполагается на территории с превышением допустимого уровня авиационного шума», – утверждает представитель «Домодедово», не уточняя, как проект затрагивает интересы аэропорта.

По Воздушному кодексу Росавиация, как собственник аэродрома, согласует строительство на приаэродромных территориях только в части обеспечения безопасности полетов и недопущения помех в работе радиотехнического оборудования, говорит представитель ведомства. При этом каких-либо требований по минимальной удаленности жилья от аэродромов нет, уточняет он.

 

Пресс-служба областного минстройкомплекса вчера не ответила на запрос «Ведомостей». В приемной замглавы Ленинского района по строительству Сергея Гаврилова весь день не отвечали на телефонные звонки, запросы в администрацию и прокуратуру остались без ответа, представитель «Самолет девелопмента» от комментариев отказался.

Федеральными авиационными правилами для каждого аэродрома устанавливается территория с особыми условиями использования – приаэродромная: это проекция полос воздушных подходов на земную поверхность, а вне полос – окружность радиусом 30 км, – утверждает юрист юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.

Для строительства на такой территории необходимо получить согласование собственника, т. е. Росавиации, продолжает Гришин:

Мнение аэропорта при этом носит консультационный характер.

Читать далее