Вместо этого сеть решила предоставлять личные скидки в зависимости от истории трат.
«Дикси» отказалась от единых скидок в супермаркетах «Виктория»
Максим Стулов / Ведомости

Третий по выручке российский ритейлер – группа «Дикси» заменит стандартные скидки по картам лояльности в супермаркетах «Виктория» на персонифицированные. Цель – привязать покупателей и увеличить суммы их покупок. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель ритейлера Антон Пантелеев.

 

До сих пор ГК «Дикси» предоставляла скидки до 5% в зависимости от накоплений на карте. С конца прошлой недели ритейлер запустил в «Виктории» программу, по которой скидка рассчитывается для каждого клиента и на каждый товар отдельно, говорит Пантелеев. В итоге, по его словам, она может достигать 50% на выбранные товары. Для этого ритейлер анализирует данные чеков покупателя и мобильного приложения ритейлера, рассказал Пантелеев, обработка «больших данных» построена на базе системы SAP.

 

Ранее ГК «Дикси» делила покупателей на семьи с доходами «средний» и «средний+», продолжает представитель компании. Теперь сеть супермаркетов решила выделить более мелкие группы, поясняет он: не только по возрасту или полу, но и по роду занятий – например, сторонников здорового образа жизни, молодых мам, любителей готовить.

 

Сейчас с картой лояльности в супермаркетах «Виктория» совершается около половины покупок, а с введением новой программы планируется, что этот показатель превысит 80%, отмечает представитель сети.

Мы опираемся на исследования европейских сетей, в которых доля проникновения карт лояльности в чеки может составлять до 90%, – пояснил он.

Среди крупнейших российских сетей такая доля покупок по картам лояльности есть только у сети гипермаркетов «Лента». По данным отчетности компании за первое полугодие 2016 г., число активных держателей ее карт лояльности – 9,3 млн человек (+23% год к году), в апреле – июне 93% совокупных продаж прошло с использованием таких карт.

 

Пантелеев отказался раскрыть, сколько сейчас активных держателей карты лояльности «Виктория», но указывает, что компания ждет прирост их числа на 20% до конца года. Средний чек с использованием карты лояльности в «Виктории» вдвое выше, говорит Пантелеев: «До конца года ждем прирост еще на 10%». По итогам IV квартала 2015 г. средний чек в «Виктории» составлял 296–533 руб., согласно презентации группы «Дикси» для инвесторов. Рост среднего чека «Виктории» заметно отстает от «магазинов у дома»: за полгода он вырос на 2,6% против увеличения чека на 4,1% в сопоставимых магазинах «Дикси». Кроме того, в сопоставимых «магазинах у дома» число покупок растет, а в супермаркетах группы падает: на 1,6% за январь – июнь 2016 г., свидетельствует операционная отчетность компании. За семь месяцев 2016 г. выручка «Виктории» выросла на 14,4% до 21,63 млрд руб. – медленнее, чем выручка «магазинов у дома» «Дикси», которая увеличилась на 22,5%.

Читать далее