5 тыс. сотрудников уволены, банк оштрафован на $185 млн.
Wells Fargo открыл 2 млн счетов без согласия клиентов
Ben Margot, File / AP

Один из крупнейших американских банков Wells Fargo был оштрафован на $185 млн за то, что его сотрудники завели более 2 млн счетов и кредитных карт без согласия клиентов. Это делалось для выполнения планов продаж и получения бонусов. Wells Fargo уже уволил 5,3 тыс. сотрудников, которых подозревали в участии в мошеннических схемах.

 

В четверг американское Бюро по защите потребителей на финансовом рынке (CFPB) сообщило о том, что обнаружило «широко распространенную незаконную практику» американского банка Wells Fargo,— сотрудники банка открывали счета без согласия клиентов, а также навязывали им услуги, в которых те не нуждались. Банку придется заплатить штраф в размере $185 млн, а также компенсации клиентам на сумму $5 млн. Это самый большой штраф, когда-либо назначенный CFPB. По данным регулятора, сотрудники Wells Fargo завели более 1,5 млн счетов и около 500 тыс. кредитных карт без согласия клиентов. CFPB сообщило о том, что сотрудники банка заводили счета и кредитные карты, а также переводили на них средства с других счетов клиентов. С заведенных счетов и кредитных карт взималась комиссия за обслуживание. Целью было выполнение планов по продажам и получение бонусов за это. Сотрудники также создавали поддельные аккаунты электронной почты и привязывали к этим аккаунтам услуги онлайн-банкинга, чтобы имитировать более высокие, чем на самом деле, продажи этих услуг. Иск был подан калифорнийской прокуратурой в ноябре прошлого года, в нем она обвиняла банк в том, что он навязывал клиентам услуги, которые они не запрашивали.

 

Wells Fargo — крупнейший американский банк по рыночной капитализации, у банка 40 млн розничных клиентов. В Wells Fargo работают 268 тыс. человек (данные за июнь), из-за мошенничества с открытием счетов без согласия клиентов банк уволил 5,3 тыс. сотрудников, участвовавших в этих схемах. Директор CFPB Ричард Кордрей обвинил в ситуации корпоративную культуру Wells Fargo, допустившую такие «безрассудные, рискованные или сомнительные практики». «Очевидно, что это нечестная практика и злоупотребление. Банк создал такую программу поощрений и стимулов, которая позволяла сотрудникам прибегать к мошенническим практикам продаж, и, кажется, банк недостаточно тщательно контролировал эту программу»,— сказал господин Кордрей. В заявлении банка говорится:

Мы сожалеем и берем на себя ответственность за случаи, когда клиенты могли получить продукты, которые они не запрашивали.

Яна Рождественская