Украина стремится к автономному самолетостроению.
«Антонов» намерен импортозамещать российские комплектующие
Владислав Содель / Коммерсантъ

ГП «Антонов» (Украина) еще в этом году завершит опытный самолет− демонстратор АН−132D. Согласно контракту, заказчиком нового образца самолета выступает Саудовская Аравия. Самолет будет построен без российских партнеров.

 

Достигнуты соответствующие договоренности с поставщиками из стран Европы, Канады, США и Украины. Ожидается, что уже в 2017 году концерн сможет начать производство серийных АН-178 без использования российских комплектующих.

 

С сентября 2015 года правительство Украины исключило ГП «Антонов» из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», имеющего 70-летнюю историю самолетостроения.

 

В 2015 году ГК «Антонов» произвел только два самолета: АН-148 и АН-158, использующие российские комплектующие.

 

В 2016 году на основе достигнутых соглашений концерн реализует модернизацию парка транспортников Ан-124-100 (модификация советского самолета АН-124 для гражданских авиаперевозок).

 

Напомним,  сегодня всемирно известные транспортные самолеты АН-124-100 эксплуатируются «Авиалиниями Антонова». Эти самолеты оснащены оборудованием производства канадской компании CMC Electronics.