В первый год город получил от них только 117,4 млн рублей, затратив на обустройство парковок в 2015–2016 годах 224,8 млн рублей.
Петербург теряет деньги на платных парковках
Евгений Егоров / Ведомости

Платная парковка в Петербурге заработала 3 сентября 2015 г. на 27 улицах. За год доход от нее составил 117,4 млн руб., в том числе 104,7 млн руб. – от почасовой оплаты, 6,2 млн руб. – от парковочных разрешений жителям и 6,5 млн руб. – от месячных и годовых парковочных разрешений, сообщила пресс-служба СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (СПб ГКУ «ГЦУП»). В 2015 г. на программу платных парковок СПб ГКУ «ГЦУП» было выделено 43,2 млн руб., в 2016 г. – 181,6 млн руб.

 

Загрузка платных парковок в среднем составила 36,19%. По итогам года в 84,56% случаях водители парковали машины на срок от 15 минут до 3 часов, говорится в сообщении. Почасовая парковка стоит от 30 до 120 руб. в час в зависимости от категории транспортного средства.

 

При запуске платной парковки в сентябре 2015 г. вице-губернатор Игорь Албин говорил, что в 2015 г. доходы от проекта составят 145 млн руб., а затем платная парковка ежегодно будет приносить бюджету 450 млн руб. Реализовать эти планы не удалось, но чиновники довольны результатами проекта. Хотя и не все ожидания в отношении пилотного проекта оправдались, благодаря платной парковке доля людей, приезжающих в центр города на автомобиле и паркующихся более 3 часов, сократилась до 6%, передает пресс-служба слова директора СПб ГКУ «ГЦУП».

 

Около половины автомобилистов оплачивают парковку с помощью паркоматов, более трети – с помощью sms-сообщений, 13,44% – через приложения и сайт, сообщает СПб ГКУ «ГЦУП». С помощью пластиковых карт автомобилисты заплатили за парковку свыше 40,7 млн руб., сообщила пресс-служба «ВТБ 24», который осуществляет эквайринг проекта. В среднем ежемесячно абоненты МТС отправляют около 20 000 сообщений для оплаты парковки, говорит директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова.

 

Главной причиной снижения поступлений по сравнению с планом является отсутствие системы взимания платы за неуплату штрафов, а также недостаточно качественная разработка проекта, считает Евгений Буляткин, консультант практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр». По его словам, сейчас вместо платной парковки потенциальные пользователи оставляют автомобиль в дворовых территориях и идут до своего места назначения пешком либо паркуются в ненадлежащем месте. В Москве практически все дворовые территории ограждены шлагбаумом и по всему городу курсируют эвакуаторы, обеспечивая загрузку платных зон до 90%, говорит он. При закрытии дворовых территорий и повышении контроля за нелегальной парковкой плановые показатели могут быть достигнуты и расширение зоны охвата станет вполне оправданным, считает Буляткин.

Читать далее