О результатах исследования рассказал Harvard Business Review.
Как вы должность назовете...
Алексей Таранин

Компания Disney именует сотрудников своих тематических парков «актерами», а инженеров и мультимедийщиков – «имажинерами». Линейный персонал Subway – «сэндвич-артисты», в других местах на ресепшн вас встретит «директор по первому впечатлению», а пиарщик – это «бренд-евангелист».

 

Все это легко cчесть благозвучными эвфемизмами, но профессор Лондонской школы бизнеса Дэн Кейбл пришел к выводу, что «красивая» должность улучшает отношение к работе и привлекает кандидатов. «Считается, что названия должностей стандартны для профессий, – поясняет Кейбл. – Но на деле они нередко формируют неверное представление о будущих обязанностях и привлекают не лучших кандидатов. Наименование – мощное средство идентификации, указывающее, кто перед вами, на что он способен и чего от него следует ожидать».

 

Исследование (в соавторстве с двумя коллегами) Кейбл опубликовал в 2014 г. и с тех пор провел еще немало экспериментов. В статье подробно рассматривается кейс одного из отделений фонда Make-A-Wish, руководитель которого предложил сотрудникам придумать веселые дополнения к официальным названиям должностей. «Вначале мы не верили, но глубинные интервью показали, что переименование должности может стать бонусом», – утверждает Кейбл. Сотрудники говорили, что яркие названия должностей придали новый смысл их работе – организации помощи семьям с больными и умирающими детьми. Стало легче сосредоточиться на смысле работы и нести эмоциональную нагрузку, снизился уровень стресса.

Читать далее