С его помощью она рассчитывает удвоить продажи в Индии и Китае.
«Алроса» создала Евразийский алмазный центр
Andrey Rudakov / Bloomberg

«Алроса» планирует к 2018 г. удвоить продажи алмазов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) благодаря открытию Евразийского алмазного центра в Свободном порту Владивостока, говорится в материалах компании. На первом этапе продажи алмазов через Евразийский алмазный центр составят $7 млн в месяц, но в перспективе могут достичь $14–16 млн, рассказал вице-президент «Алросы» Юрий Окоемов. К 2018 г. «Алроса» рассчитывает, что через владивостокский центр будет продаваться камней на $1 млрд. Оборот биржи в Гонконге, специализирующейся на бриллиантах, – $30–35 млрд.

 

В 2015 г. «Алроса» продала в Китай и Индию алмазов на $745 млн – это 21,6% проданных компанией алмазов.

 

Евразийский алмазный центр – это комплекс ограночных предприятий, инфраструктурных объектов, выставочных залов и офисов, а также таможенных постов и предприятий Гохрана, который позволит ускорить совершение сделок купли-продажи алмазов и бриллиантов. Помогут правила функционирования Свободного порта Владивостока: облегченный таможенный и визовый режимы, объясняет президент «Алросы» Андрей Жарков. Он рассчитывает, что компания будет продавать здесь алмазы, сейчас продающиеся на спотовом рынке, а также заключать долгосрочные контракты. Более удобное размещение алмазного центра по отношению к рынкам сбыта позволит привлечь и новых покупателей из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА), считает Жарков.

Читать далее