Несмотря на то что частный концессионер построит лишь часть дороги.
Северо-Восточная автомобильная хорда может оказаться целиком платной
М. Стулов / Ведомости

Мэрия думает сделать платной всю Северо-Восточную хорду, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к мэрии, и собеседник, близкий к потенциальному концессионеру проекта – УК «Лидер». Сейчас московские чиновники и менеджеры «Лидера» ведут переговоры на этот счет.

Концессионер предлагает сделать платной всю дорогу. Правительство Москвы рассматривает предложение, – подтвердил представитель департамента экономической политики и развития Москвы.

Если платными делать только отдельные участки, будет сложно вернуть инвестиции, объясняет близкий к «Лидеру» человек.

 

Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км – одна из самых масштабных программ транспортного строительства Москвы, ее общая стоимость оценивается почти в 250 млрд руб. Дорога пройдет от платной трассы Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД – на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Хорда должна стать продолжением единственного уже построенного участка Четвертого транспортного кольца – в 4 км между ш. Энтузиастов и Щелковским шоссе.

 

По всей длине хорды будет организовано бессветофорное движение. Предполагается, что это сократит среднее время поездки более чем на 15%, разгрузит МКАД на 20–25% и перераспределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и ш. Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

 

Вся хорда разбита на девять участков: два уже готовы, четыре строятся, на один объявлены торги. Еще два участка – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского – в стадии проектирования. Общая протяженность этих двух участков – 11 км, это как раз тот отрезок дороги, который будет создан по концессионному соглашению и пройдет вдоль Малого кольца МЖД, в том числе по территории парка Лосиный Остров.

 

За счет городского бюджета на весь проект будет выделено 188 млрд руб. (данные адресной инвестиционной программы Москвы).

 

Сейчас обсуждается вариант, когда «Лидер» финансирует строительство этих участков, а строит сам город – силами принадлежащей ему компании «Мосинжпроект», говорят собеседники «Ведомостей». Участие городского подрядчика сводит к минимуму риски инвестора, связанные с ответственностью за качество и сроки строительства, объясняет чиновник, близкий к мэрии.

 

«Лидер» готов вложить 50–55 млрд руб., но «Мосинжпроект» требует за свои услуги больше, знают несколько близких к участникам переговоров людей.

Нам сейчас не хватает около 70 млрд руб. для начала полноценного строительства, – говорил в августе 2016 г. вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.

Читать далее