Сумма M&A с начала года составила $129 млрд.
Китайцы покупают все больше
Eddie Keogh/File Photo / Reuters

Китайские компании совершают все больше приобретений в разных странах и секторах. С начала года объем M&A, совершенных китайскими компаниями, составил $128,7 млрд. Среди совершаемых китайскими инвесторами приобретений не только компании, но и футбольные клубы.

 

Согласно опубликованным в четверг компанией Mergermarket данным, уже сейчас, за четыре месяца до конца года, сумма слияний и поглощений, совершенных азиатскими компаниями, превзошла уровень 2015 года и достигла рекордных $200 млрд. За весь прошлый год объем рынка M&A составил $199,6 млрд. На Китай пришлось 64,3% объема M&A — 173 сделки на общую сумму $128,7 млрд. По данным на конец июля, 18% из совершенных с начала года европейских M&A (общая сумма $400 млрд) приходится на китайские компании. Крупнейшая сделка — покупка китайской государственной химической компанией ChemChina швейцарского производителя средств защиты растений и семян Syngenta за $43 млрд. Это приобретение стало крупнейшей в истории зарубежной сделкой, совершенной китайской компанией.

 

Только на этой неделе произошло несколько сделок с участием китайских компаний. Так, в понедельник китайский производитель алюминия Zhongwang купил своего американского конкурента Aleris за $2,3 млрд. Также на этой неделе китайская государственная компания Cofco, специализирующаяся на производстве продуктов питания, купила 49% акций нидерландского зернового трейдера Nidera, завершив поглощение этой компании. Ранее в этом году Cofco приобрела долю в гонконгском трейдере Noble Group, заплатив за нее $750 млн. Эти сделки демонстрируют стремление Cofco развиться в международный сельскохозяйственный конгломерат. Китайцы покупают не только компании — с начала прошлого года китайские инвесторы вложили около $2 млрд в европейские футбольные клубы. В числе команд, в которые инвестировали китайцы,— итальянские AC Milan и Inter Milan, английские Manchester City и Aston Villa.

Китай — крупнейший потребительский рынок в мире, они стремятся использовать бренды из Европы и заимствовать опыт в управлении футбольными клубами,— заявил Стив Хоровитц из компании Inner Circle Sports.

По мнению некоторых экспертов, резкий рост числа приобретений со стороны китайских компаний связан в числе прочего с опасениями китайских предпринимателей за стабильность юаня и является, таким образом, формой бегства капитала.

Безостановочный рост китайских M&A подпитывается стремлением найти высокодоходные активы за рубежом и смягчить замедление роста внутри страны. Ослабление юаня также подталкивает китайцев вкладывать миллиарды за рубежом, пока их валюта еще больше не обесценилась,— заявил китайский аналитик Mergermarket Ицин Ван.

Кроме того, нужно учитывать, что часто речь идет о приобретениях, совершаемых не частными, а государственными китайскими компаниями. Так, по данным немецкого Mercator Institute for China Studies, в прошлом году 70% всех совершенных китайцами сделок в ЕС приходилось именно на такие компании.