За то, что он сотрудничал и с ними, и с их прямым конкурентом – McKinsey.
Консультанты из Boston Consulting Group требуют от банка «Восточный экспресс» компенсации
Максим Стулов / Ведомости

Российское подразделение The Boston Consulting Group (BCG) проиграло дело против своего клиента – банка «Восточный экспресс», следует из картотеки арбитражных дел. BCG подала иск к банку летом 2015 г., потребовав с «Восточного экспресса» дополнительное вознаграждение за консультационные услуги на 442 500 евро (почти 30 млн руб. по курсу ЦБ на момент подачи иска).

 

Банк привлек BCG в августе 2014 г. для разработки новой бизнес-модели. В договоре были прописаны три составляющие вознаграждения консультанта: фиксированное вознаграждение в размере 177 000 евро (выплачивается авансом и споров у сторон не вызывает), вознаграждение за удовлетворенность в размере 88 500 евро (если уровень удовлетворенности клиента составит более 3,5 балла), а также двукратное увеличение фиксированного вознаграждения (т. е. до 354 000 евро), если банк в период оказания услуг привлечет к работе других консультантов, так как это увеличит объем работы и необходимого времени.

 

Однако банк отказался выплатить BCG вознаграждение за удовлетворенность и двойное фиксированное вознаграждение, говорится в материалах суда.

 

Двойное вознаграждение, по мнению BCG, полагалось за то, что «Восточный» пригласил консалтинговую компанию McKinsey на встречу. Представители BCG узнали об этом случайно: «Восточный» по ошибке направил им e-mail с приглашением на эту встречу, а потом отозвал его. Также истец ссылается на интервью члена совета директоров Сергея Власова порталу banki.ru 18 декабря 2014 г., в котором тот говорил: «Мы стремимся использовать передовой опыт и активно сотрудничаем с партнерами – McKinsey & Company, Boston Consulting Group».

Читать далее