В скором времени бизнес обяжут перейти на онлайн-кассы. Это требование затронет всех участников розничного рынка — от предпринимателей до крупных торговых сетей, больше всего изменений ожидается в сфере интернет-торговли. «Лента.ру» решила разобраться в плюсах и минусах этого новшества для любителей шопинга в сети.
Как новые требования налоговой скажутся на интернет-торговле
Александр Миридонов / Коммерсантъ

Президент подписал изменения к закону о контрольно-кассовой технике (закон 54-ФЗ), согласно которым все виды бизнеса должны перейти на кассовые аппараты, передающие данные чеков в налоговую службу в режиме онлайн. Для этого необходимо модернизировать имеющиеся или приобрести новые кассы и подключить их к операторам фискальных данных (ОФД), которые в реальном времени переправляют отчетность в налоговую службу.

 

Уже с сентября ФНС начнет лицензировать ОФД, и бизнес начнет работать по новым правилам — пока в добровольном порядке. Через полгода, с февраля 2017-го, заключение договора с ОФД и онлайн-передача чеков станет обязательной при регистрации новой кассы. Бизнес сможет продолжать работать на кассах старого образца еще полгода — до 1 июля 2017-го, когда заключение договора с ОФД и передача информации о расчетах в онлайн-режиме станут обязательными для всех владельцев кассовых аппаратов любых торгово-сервисных компаний.

 

По замыслу разработчиков закона, это сделает рынок более прозрачным и улучшит платежную дисциплину предприятий. Но эффект от изменений ощутят на себе и клиенты — потребители этих самых товаров и услуг. Дело в том, что теперь продавцы при приеме средств к оплате должны будут в момент покупки предоставлять чек в любом удобном для покупателя виде — бумажном, электронном на e-mail или посредством СМС.

 

Технологии онлайн

 

Больше всего новшество затронет интернет-торговлю, поскольку традиционные точки и раньше выдавали чеки в момент оплаты товара. При покупках через интернет ситуация была иной. Несмотря на законодательное требование выписывать чек при расчете с покупателем, большинство компаний этим пренебрегали. «Некоторые интернет-магазины печатают чеки заранее в офисе, а курьер привозит заказ вместе с чеком, однако такой подход нарушает требование закона в части временного разрыва между оплатой и созданием чека», — говорит руководитель по решениям для ретейла в России и странах СНГ компании NCR Андрей Пинкевич.

Читать далее