Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает снижаться: в июле он упал на 10,3%, до 10,1 млн человек.
Пассажиропоток продолжает уверенное падение
Петр Кассин / Коммерсантъ

Росавиация продолжает фиксировать спад авиаперевозок: в июле пассажиропоток российских авиаперевозчиков упал на 10,3%, до 10,1 млн человек. На международных линиях падение пассажиропотока составило 26,6%, до 3,6 млн пассажиров, а на внутренних перевозках перевозки выросли на 2,6%, до 6,4 млн человек. Пассажирооборот также продолжил снижаться в июле — на 10,7%, при этом за счет роста показателя на внутренних линиях процент занятости пассажирских кресел в июле год к году вырос на 1,7%. Всего за январь—июль 2016 года российские авиаперевозчики снизили пассажиропоток на 8,2%, до 48,1 млн человек. На международных направлениях падение составило 26,7% (17 млн человек), а на внутренних — наблюдается увеличение перевозок на 6,6%, до 31,1 млн человек.

 

Падение пассажиропотока российских авиакомпаний стабильно фиксируется с осени 2015 года (в сентябре этот показатель еще прибавил 3%, достигнув 9,5 млн пассажиров, а уже в октябре количество пассажиров снизилось на 1,9%, до 7,4 млн человек). С этого момента единственным месяцем, когда Росавиация фиксировала рост, был февраль 2016 года, когда пассажиропоток вырос на 0,9%, до 5,2 млн человек, но эксперты отмечали, что российским авиакомпаниям мог помочь лишний день високосного года. Рекордное снижение пассажиропотока в текущем году было отмечено в мае — на 14,3%, до 6,89 млн человек. Тогда ощутимее всего упали международные перевозки на 32,9%, до 2,49 млн пассажиров при незначительном увеличении пассажиропотока на внутренних рейсах на 1,6%, до 4,4 млн человек. В июне количество пассажиров снизилось на 11,3% и составило 8,7 млн человек.

 

По статистике Росавиации за семь месяцев 2016 года, топ-5 крупнейших авиаперевозчиков страны продолжают наращивать показатели. Из них лидером по росту пассажиропотока за январь—июль стала «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») — на 39,3%, до 4 млн человек (но эти данные теперь включают показатели «объединенной “России”», которой при консолидации передается бизнес других дочерних компаний «Аэрофлота» — «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний»). Далее следует «Сибирь» — плюс 19,7%, до 5,4 млн пассажиров и «Уральские авиалинии» — плюс 17,7%, до 3,4 млн человек. Пассажиропоток «ЮТэйр» и «Аэрофлота» увеличился на 13,8% и 10,9% и достиг 3,5 млн и 16,2 млн человек соответственно. В целом по крупнейшим авиакомпаниям лидерами по росту пассажиропотока стали «ЮВТ Аэро» (в 59,2 раза, до 106 тыс. человек), «Комиавиатранс» (на 72,9%, до 114 тыс. пассажиров) и активно завоевывающая рынок лоукостер «Победа» (на 68,6%, до 2,4 млн человек). У уходящих с рынка «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний» перевозки упали на 76,5%, до 209 тыс. человек и на 69%, до 491 тыс. пассажиров, также сильно сократился пассажиропоток у «Северного ветра» — на 43,8%, до 861 тыс. человек.

 

Анастасия Веденеева