Убытки сервиса по итогам полугодия достигли $1,2 млрд.
Борьба за рынок обходится Uber слишком дорого
Kai Pfaffenbach/Illustration/File Photo / Reuters

Борьба за рынок слишком дорого обходится Uber. Потеряв более $2 млрд в прошлом году, Uber продолжает нести сопоставимые убытки и в текущем. В ходе телефонной конференции для инвесторов финансовый директор компании Готэм Гупта заявил, что по итогам полугодия убытки мобильного сервиса такси составили примерно $1,2 млрд.

 

Как сообщает агентство Bloomberg, в ходе телефонной конференции с инвесторами финансовый директор мобильного сервиса такси Готэм Гупта сообщил, что размер финансовых потерь компании увеличился во втором квартале по сравнению с началом года. При этом Uber снова теряет деньги в США — на рынке, где сервис сумел выйти в прибыль по итогам первого квартала 2016 года.

 

Согласно источникам агентства, первый квартал текущего года Uber завершил с убытками в $520 млн. Следующие же три месяца обернулись для компании потерей еще $750 млн. Таким образом, по итогам первого полугодия общий размер убытков уже превысил $1,2 млрд. С такими финансовыми показателями Uber становится одной из самых убыточных компаний за всю историю мирового бизнеса. Прошлый год компания завершила с показателем убыточности в $2 млрд. А за всю свою семилетнюю историю компания потеряла уже $4 млрд.

Вы с трудом отыщете еще одну технологическую компанию, которая бы столь быстро теряла столько денег,— цитирует Bloomberg профессора Нью-Йоркского университета Асвата Дамодарана.— Для частной компании, которой удалось получить от инвесторов столько денег, сколько получил Uber, это беспрецедентный случай.

Объясняется же размер убытков слишком агрессивной политикой компании в борьбе за долю на рынке. Uber стремится доминировать на всех рынках, где присутствует, и при этом постоянно пополнять список стран, где будет предоставлять свои услуги. Тем временем у компании Трэвиса Каланика уже почти на всех рынках есть местные конкуренты. Это ведет к ценовым войнам, в ходе которых компания вынуждена снижать стоимость поездок для клиентов. А вот снизить плату водителям за каждый выполненный заказ сервис не может. В результате всю разницу между этими суммами компания вынуждена выплачивать из своего кармана.

 

Убытки, связанные с конкурентной борьбой, уже вынудили Uber уйти из Китая, пусть и заключив при этом партнерство с китайским гигантом Didi Kuaidi. На других же рынках компания пока продолжает борьбу с конкурентами — благо, деньги на это у Uber есть. Согласно источникам Bloomberg, на счетах компании сейчас лежат $8 млрд, еще $1 млрд американский сервис должен вскоре получить как раз от своего нового китайского партнера. Кроме того, сервис уже имеет договоренность о предоставлении ему кредита на $2 млрд и уже взятый кредит на $1,2 млрд.