Среди образованных и обеспеченных горожан вошли в моду уроки музыки.
Пианистка из Петербурга построила бизнес на детских мечтах взрослых
Евгений Егоров / Ведомости

Марина Худых начала давать уроки игры на фортепьяно в 2001 г., когда ей было 16 лет, – платили ей тогда 50 руб./ч. А два года назад она открыла в Санкт-Петербурге музыкальную школу для взрослых, которая планирует закончить 2016 год с выручкой в 1,6 млн руб. И это вдвое больше, чем в прошлом году, рассказывает Худых. Сейчас среди образованных и обеспеченных горожан вошли в моду уроки музыки, говорит Худых.

 

30-летняя Худых окончила Русскую консерваторию им. Рахманинова в Париже и имеет больше 10 лет преподавательского стажа. Сначала она бегала по урокам сама, но в 2013 г., когда у нее набралось 16 учеников, времени на занятия стало не хватать. И пианистка решила поставить обучение музыке на конвейер. Она нашла нескольких педагогов среди знакомых и на сайтах поиска работы и им доверила своих учеников. За такое посредничество преподаватели отдавали ей 30% гонорара.

 

В 2014 г. в открытие своего музыкального класса пианистка вложила всего 20 000 руб. За 15 000 руб. в месяц арендовала комнатку в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. По объявлению на Avito нашла хорошее пианино фирмы «Красный Октябрь», которое ей отдали бесплатно – нужно было только вывезти. Школам музыки бывает непросто найти помещение – никто не хочет пускать к себе шумных соседей. Худых же повезло с классом: со звукоизоляцией было все в порядке, он находится в цокольном этаже бизнес-центра. В феврале 2015 г. пианистка зарегистрировала ООО «Школа музыки Марины Худых». С 2014 г. ее школа обучила более 300 учеников. Многие, закончив курс из 10 занятий, продолжают учиться месяцами.

 

Научить дилетантов

 

Совладелец компании по торговле клавишными инструментами LovePiano Евгений Новгородцев сначала сам прошел в школе Худых курс «Фортепьяно за 10 занятий», а потом отправил на обучение 10 сотрудников. Уроки музыки сплачивают коллектив, к тому же полезно уметь играть на инструментах, которые продаешь, объясняет Новгородцев. После седьмого занятия он смог исполнить мелодию из голливудского фильма «Один плюс один».

 

5–10% взрослых жителей мегаполисов не прочь научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, оценивает Дарья Мельниченко, соучредитель музыкальной школы «Виртуозы» (19 площадок в Петербурге, Москве, Новосибирске и других городах). Если исходить из данных Росстата, потенциальная аудитория музыкальных школ составляет около 500 000 человек в Петербурге и около 1,2 млн в Москве. Чаще всего уроки музыки в частных школах берут женщины 20–35 лет, преимущественно дизайнеры, медработники, IT-специалисты и топ-менеджеры, рассказывают владельцы школ.

 

Задача преподавателя – снять стресс у взрослых учеников и мотивировать их не бросать занятий. Среди подопечных Худых было немало людей с «детской травмой» – родители отдавали их в музыкальные школы, но они бросали учебу по разным причинам. Многие жили с приговором «медведь на ухо наступил», а детская мечта оставалась, рассказывает Худых. Постепенно пианистка создала методику обучения, основанную на игровых приемах и мнемотехнике. Уже на первых занятиях ученики разучивают простые мелодии без нот. Курс «Фортепьяно за 10 занятий» появился в 2014 г. Через месяц ученик, как правило, может исполнить несложную пьесу вроде Адажио Альбинони. Начинающие музыканты очень нуждаются в признании, чтобы продолжить занятия, и школы организуют концерты. Выпускники участвуют в отчетном концерте. Получается, что ученик реализует еще и мечту стать артистом, говорит менеджер школы по работе с клиентами Татьяна Команденко.

 

Гугули Ревазишвили, директор детской музыкальной школы им. Танеева, говорит, что в ее школе тоже занимаются взрослые ученики на платном отделении, многие весьма солидного возраста. Одна дама старше 50 лет за четыре месяца разучила классическую пьесу, чтобы исполнить ее на юбилее мужа, приводит пример Ревазишвили.

Читать далее