По данным главы региона, принято решение, чтобы деньги, заложенные на строительство инфраструктуры к аэропорту Бельбек, перенаправить в уставной фонд аэропорта Симферополь.
Аксенов сомневается в необходимости строительства второго аэропорта в Крыму
Александр Скифский / Коммерсантъ

Глава Крыма Сергей Аксенов выразил сомнение в необходимости строительства второго на полуострове аэропорта на базе военного аэродрома Бельбек в районе Севастополя. Об этом он заявил журналистам.

С большим сомнением (отношусь к проекту строительства аэропорта в Бельбеке), - сказал Аксенов. - Мы уже изучали этот проект, инвестор, который реализует проект строительства международного аэропорта в Симферополе, оценивал в том числе возможности и перспективы аналогичного комплекса там (в Севастополе). Все пришли к мнению, включая Минтранс РФ, наше министерство (транспорта Крыма), что целесообразности строительства отдельного комплекса там нет.

После вхождения Крыма в состав России в 2014 году власти страны заговорили о возможность запуска чартерных и регулярных рейсов через аэродром Бельбек.

 

По данным главы региона, уже принято решение, чтобы "деньги, которые были заложены на строительство инфраструктуры к аэропорту Бельбек, перебросить в уставной фонд аэропорта Симферополь".

На сегодняшний день планов по реализации (с участием бюджетных средств) там каких-то проектов нет, - заверил Аксенов.

В то же время, он считает, что частный инвестор в принципе способен организовать работу гражданского аэропорта на базе аэродрома Бельбек.

Если найдется частный инвестор, который возьмет на себя всю ответственность, такой процесс организует и сможет эффективно работать, пожалуйста. Аэропорт Симферополь не пострадает, пассажиропоток не уменьшится, - сказал глава региона.

При этом он отметил, что аэропорт в Севастополе будет "востребован только в летние месяцы".

 

Об аэродроме

 

Военный аэродром Бельбек существует с 1941 года. Во второй половине 1980-х годов взлетно-посадочная полоса была расширена, и он стал использоваться для приема правительственных самолетов. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки.

 

Но с 2002 по 2007 год Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома.