Даже если вы долгосрочный инвестор, бывают ситуации, когда лучше продать акции.
Когда лучше продавать акции? 9 веских причин
Depositphotos.com

Не секрет, что большинство инвесторов всецело поддерживает стратегию «купи и держи». Мы смотрим на фондовый рынок в долгосрочной перспективе, и надеемся, что акции, которые мы покупаем, останутся в нашем портфеле навечно и всегда будут приносить отличный доход.

 

И все же важно понять, в каких случаях продажа вполне уместна. Существует немало веских причин избавиться от части своих вложений. Вот девять вопросов, которые помогут вам определить, не пришла ли пора продавать активы.

 

Действуют ли еще причины, по которым вы когда-то купили эти бумаги?

 

При по­куп­ке акций мы оце­ни­ва­ем несколь­ко клю­че­вых фак­то­ров. Может ли ком­па­ния обес­пе­чить устой­чи­вую при­быль и рост про­даж? Есть ли у нее явное кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство, ко­то­рое поз­во­лит ей со­хра­нить рост на дол­гие годы? Если с тех пор, как вы при­об­ре­ли ак­ти­вы, что-то в от­рас­ли или в самой ком­па­нии успе­ло ко­рен­ным об­ра­зом из­ме­нить­ся, это может быть хо­ро­шим по­во­дом для про­да­жи.

 

На­при­мер, пред­по­ло­жим, что некая ком­па­ния нра­вит­ся вам, по­то­му что яв­ля­ет­ся ли­де­ром в своей от­рас­ли, и ей прак­ти­че­ски не угро­жа­ют кон­ку­рен­ты. На ум сразу при­хо­дит Blackberry, какой она была около де­ся­ти лет назад. Од­на­ко вско­ре дру­гие про­из­во­ди­те­ли, такие как Apple, на­ча­ли от­во­е­вы­вать у Blackberry долю рынка, и это долж­но было сразу по­ка­зать ин­ве­сто­рам, что вре­ме­на из­ме­ни­лись.

 

Не переоценена ли компания?

 

Если бу­ма­ги ком­па­нии вдруг стали сто­ить слиш­ком много, это может быть хо­ро­шим по­во­дом для про­да­жи, од­на­ко нужно иметь в виду один очень важ­ный мо­мент: не сле­ду­ет про­да­вать свои акции толь­ко по­то­му, что весь рынок пошел вверх, и почти каж­дая ком­па­ния те­перь ка­жет­ся слег­ка пе­ре­оце­нен­ной. Ры­ноч­ные взле­ты и па­де­ния — неиз­беж­ная часть дол­го­сроч­но­го ин­ве­сти­ро­ва­ния, и мало кому уда­ет­ся под­га­дать дей­стви­тель­но удач­ный мо­мент для по­куп­ки или про­да­жи, ру­ко­вод­ству­ясь толь­ко ценой.

 

Лучше спро­си­те себя, оправ­да­на ли те­ку­щая сто­и­мость акций по­ка­за­те­ля­ми при­бы­ли и роста ком­па­нии. Если бу­ма­ги тор­гу­ют­ся с ко­эф­фи­ци­ен­том P/E (от­но­ше­ние цены акции к при­бы­ли) около 20, в то время как у бли­жай­ших кон­ку­рен­тов с ана­ло­гич­ны­ми по­ка­за­те­ля­ми роста этот ко­эф­фи­ци­ент равен 15, это долж­но за­ста­вить вас на­сто­ро­жить­ся. В такой си­ту­а­ции стоит за­ду­мать­ся, не лучше ли было бы вло­жить ка­пи­тал в дру­гое пред­при­я­тие по более ра­зум­ной цене.

Читать далее