Сейчас нигде четко не прописано, как скоро и в каких случаях пассажирам должны предоставить резервное воздушное судно, отметили в ведомстве.
Прокуратура предлагает обязать авиакомпании выделять резервный борт при задержке рейса
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Приволжская транспортная прокуратура обратится в Минтранс РФ с предложением четко регламентировать предоставление резервного воздушного судна в случае задержки рейса. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил Приволжский транспортный прокурор Тимур Кебеков.

 

По его словам, постоянные задержки авиарейсов по различным причинам стали головной болью прокуратуры. При этом авиакомпании далеко не всегда предоставляют резервный самолет в таких ситуациях.

К сожалению, в ведомственных нормативных документах Минтранса четко не прописано, после какого периода времени и в каких конкретно случаях задержки рейса должно быть предоставлено резервное воздушное судно. Мы хотим сконцентрировать внимание Генеральной прокуратуры на этом и внести соответствующее предложение в Минтранс, - сказал он.

Кебеков отметил, что если авиакомпания взяла на себя обязательства по перевозке пассажира, она должна их выполнить в полном объеме. Прокурор подчеркнул, что ведомство обозначит эту проблему, а перевозчики найдут решение, тогда "и задержек не будет и пассажирам не придется сутками бродить по чужим городам непонятно в каких условиях".

 

Каждая авиакомпания "сам себе режиссер"

 

По словам Кебекова, прокуратура собирается проработать с Минтрансом определенный минимум услуг, который будет обязана предоставлять авиакомпания по закону.

В советские времена правила перевозки авиапассажиров были едиными и утверждались постановлением правительства, а сегодня каждая авиакомпания "сам себе режиссер", услуги у всех разнятся. Этот вопрос мы также намерены проработать, - сказал он.

Прокурор отметил, что пассажиры зачастую не знают своих прав при авиаперевозках, и компании этим пользуются.

К примеру, согласно федеральным авиационным правилам, в случае задержки или отмены рейса на более чем 2 часа по вине авиаперевозчика, а также из-за погодных условий, по техническим причинам или из-за изменения маршрута, перевозчик обязан организовать для пассажиров место пребывания, телефонные звонки, горячее питание и прочее. Но граждане этого зачастую не знают и редко требуют восстановить их права, поэтому перевозчики спустя рукава занимаются этими вопросами, - сказал он.

Кебеков добавил, что прокуратура привлекает авиаперевозчиков к ответственности в таких случаях, однако он призвал пассажиров активнее отстаивать свои права.

 

Какие санкции за задержку действуют сейчас

 

По мнению юристов, нарушения, связанные с задержкой рейсов, являются достаточно рутинными. Сейчас ответственность компании - штраф 100 тыс. руб., а регулярное нарушение условий сертификата эксплуатанта может вызвать предупреждение от Росавиации.

 

Поводом для более детальных разбирательств может стать регулярное выявление технических неисправностей, что может привести к временной приостановке действия сертификата до выяснения масштабов проблемы или к его аннулированию в случае масштабных нарушений.