А его лидер – Samsung – увеличил; китайские бренды усиливают позиции.
Apple и Xiaomi сократили свои доли на мировом рынке смартфонов
Е. Разумный / Ведомости

Столкнувшись с конкуренцией со стороны менее известных китайских производителей смартфонов, компании Apple и Xiaomi теряют позиции на высококонкурентном китайском рынке, пишет Financial Times. Их потеснили такие китайские компании, как Oppo, выпустившая смартфон с быстрозаряжаемым аккумулятором, и Huawei, внедрившая в камеры своих устройств класса premium линзы от Leica.

 

Число проданных на мировом рынке смартфонов выросло во II квартале на 4,3% и достигло 344 млн устройств, говорится в сообщении исследовательской компании Gartner. На первом месте по количеству проданных устройств находится южнокорейский Samsung, реализовавший 76,7 млн смартфонов и занявший 22,3% рынка. За ним идет американская Apple, продавшая 44,4 млн устройств и занявшая 12,9% мирового рынка смартфонов – на 9,4 п. п. меньше Samsung. За Samsung и Apple идут китайские бренды – Huawei, Oppo и Xiaomi.

 

 

За три последних квартала общемировые продажи iPhone упали на 7,7%. Снижение интереса к премиальным смартфонам директор Gartner по исследованиям Аншул Гупта связывает с тем, что пользователи ждут выхода новых устройств во второй половине 2016 г. Другой директор Gartner по исследованиям – Роберта Коцца отметила, что, разработав iPhone SE, менее дорогую альтернативу BlackBerry и Windows-смартфонам, Apple смогла закрепиться на корпоративном рынке.

 

Российский рынок смартфонов в целом отражает мировые тенденции: как и во всем мире, лидерами продаж являются смартфоны на базе Android. По данным «Евросети», они составляют 86,9% от общего объема, в то время как устройства iOS занимают 10,8%. По итогам первой половины 2016 г. по числу проданных устройств Samsung стал лидером рынка смартфонов в России, заняв 20,9% отечественного рынка и опередив Apple на 9,9 п. п., следует из данных «Евросети». Однако по показателям выручки в России Apple обогнала Samsung на 6% и сегодня занимает 32% рынка.

 

Лидерство Samsung по количеству проданных устройств объясняется главным образом ценовым фактором, говорит представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

Средняя цена смартфонов Samsung – 15 000 руб., iPhone стоит в среднем 37 000 руб. Другими словами, Samsung, пришедший на российский рынок раньше Apple, больше представлен в массовых ценовых сегментах, – объясняет Смольская.

Представители «Евросети» и «Связного» говорят, что Apple уверенно чувствует себя в России. По словам Смольской, это подтверждает динамика продаж Apple: в первом полугодии 2016 г. Apple продала на 76% больше смартфонов, чем год назад.

Продажи iPhone растут как в целом на российском рынке, так и в «Связном, – говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов.

Читать далее