Структуры группы "Гема", недавно со скандалом разорвавшей отношения с Московским метрополитеном, продолжат продавать его рекламные возможности.
Метрополитен разыграл рекламный контракт на десять лет
Василий Шапошников / Коммерсантъ

На аукционе ГУП "Московский метрополитен" компания, которую участники рынка связывают с "Гемой", превысила стартовую цену почти на 4 млрд руб., предложив 21,43 млрд руб. за десять лет контракта.

 

Вчера состоялся электронный аукцион ГУП "Московский метрополитен", где разыгрывался контракт на право размещать рекламу в метро в ближайшие десять лет. Начальная цена контракта составляла 17,57 млрд руб. Заявки подали пять компаний: структура крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor "Экспо Медиа", совместное предприятие рекламного подрядчика РЖД "Лайсы" и компании "Диджитал Аутдор" "Лайса Диджитал", рекламное агентство LBL, принадлежащее акционеру сети кофеен "Шоколадница" Александру Колобову ООО "Провансик", а также учрежденное Еленой Борисовой ООО "Трейд Компани". "Трейд Компани" победила, предложив самую высокую цену — 21,431 млрд руб. "Лайса Диджитал" предложила 21,343 млрд руб., структура Russ Outdoor — 20,202 млрд руб.

 

Собеседники "Ъ" в участвовавших компаниях называют "Трейд Компани" структурой автодилера "Гема" Александра Геллера. Гюля Коган, курирующая наружную рекламу в "Геме", не ответила на запрос "Ъ".

 

Господин Геллер не занимался наружной рекламой до 2011 года, когда учрежденная сотрудницей "Гемы" компания "Авто Селл" неожиданно выиграла пятилетний контракт на рекламу в метро. За этот срок "Авто Селл" обязалась выплатить городу беспрецедентные на тот момент 14 млрд руб. Участники рынка со скепсисом оценивали возможность заработать на этом контракте, более того, в 2014 году рынок наружной рекламы начал падать. Прошлым летом "Авто Селл" перестала платить метрополитену, партнерство закончилось обменом судебными исками и банкротством "Авто Селл", с которой ГУП требовал около 4 млрд руб.

 

После неудачи с "Авто Селл" метрополитен попытался провести торги в минувшем марте. Они были признаны несостоявшимися: несколько заявок были отклонены, допущена оказалась только Russ Outdoor, с которой ГУП и решил заключить договор по стартовой цене 17,566 млрд руб. как с единственным допущенным участником. Но не допущенные к торгам структуры "Лайсы" пожаловались в Федеральную антимонопольную службу, после чего та аннулировала итоги аукциона.

 

Представитель Russ Outdoor и Александр Колобов вчера отказались от комментариев, гендиректор "Лайсы" Армен Газарян не ответил на звонок. "Лайса" торговалась до последнего, говорит собеседник "Ъ", следивший за ходом аукциона. Как сообщал ранее "Ъ", для участия в торгах "Лайса Диджитал" заручилась поддержкой Газпромбанка, который в обмен на финансирование получил в залог 50% этой компании.

 

Владелица LBL Татьяна Лифантьева пояснила, что ее компании было интересно принять участие в аукционе, однако она была готова поднять цену только на 10%.

Но первые два шага были сделаны очень оперативно, мы даже не успели поучаствовать. А уйти на большее повышение были не готовы,— пояснила она.