Но выезды в российские города годятся не для любых мероприятий и могут обойтись дороже.
Геленджик вместо Тосканы
А. Таранин

Системный интегратор «Ай-теко» проводит для заказчиков по 15–20 крупных мероприятий в год, треть которых – выездные. Еще несколько лет назад компания вывозила клиентов за рубеж – на Кипр и в Норвегию. В Норвегии в 2011–2012 гг. кроме деловой программы была туристическая – экскурсии по фьордам и рыбалка. Наловить трески с первого раза смогли не все и поездку пришлось повторить на следующий год, рассказывает представитель «Ай-теко» Елена Петрова. В 2016 г. мероприятия и для сотрудников, и для клиентов проходили в основном в России и СНГ – в Красноярске, Старом Осколе, Сочи, Тбилиси и Нижнем Новгороде.

 

Еще три года назад 50% корпоративных мероприятий компании проводили за рубежом, теперь 90% – в России и СНГ, говорит Алексей Сергеечев, директор оператора корпоративного туризма Zelenski MICE. Причины – дороговизна зарубежных туров, негласный запрет выезжать за границу и соображения безопасности, отмечает гендиректор компании – туроператора по въездному туризму Intourist Thomas Cook Леонид Мармер. У транснациональных корпораций стал популярен Сочи: здесь устраивают юбилеи компаний, пресс-мероприятия, тимбилдинги, поощрительные туры, замечает гендиректор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский. По его словам, если еще пару лет назад крупная российская компания для командообразующего тренинга выбирала Тоскану, то сейчас проводит мероприятие в Геленджике.

 

Экономия на географии

 

Софтверная компания «1C» раньше проводила семинары для заказчиков на курортах Турции или Доминиканы. Теперь она проводит их в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Сочи. Клиентам из госструктур и бизнеса удобнее участвовать в деловых мероприятиях в России, рассказывает Алексей Харитонов, руководитель отдела продвижения экономических программ «1С».

Читать далее