По результатам II квартала 2016 года почти половину крупнейшего рынка смартфонов занимают китайские производители. Аналитические данные показывают снижение уровня продаж известных брендов Xiaomi и Apple.
Xiaomi и Apple теряют позиции на китайском рынке смартфонов
depositphotos.com

Аналитическая компания IDC опубликовала рейтинги продаж II квартала 2016 года на крупнейшем рынке смартфонов - китайском. Доля трех крупнейших китайских производителей смартфонов (Huawei, Vivo, OPPO) во II квартале 2016 года составляет 47% рынка КНР. Это на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

 

Лидером продаж смартфонов во II квартале 2016 года остается компания Huawei - 17,2% рынка.

 

Успех Huawei определен правильной маркетинговой стратегией на рынке. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются смартфоны с двойной камерой.

 

Вторую строчку рейтинга занимает OPPO с 16,2% долей рынка. Ключевым фактором успешного продвижения компании является уникальная технология быстрой зарядки аппаратов. Также предлагаются различные опции для селфи.

 

Третья в списке поставщиков китайского рынка - Vivo с 13,2% рынка. Компания использует агрессивный маркетинг, привлекая известных поп-исполнителей для рекламы своих смартфонов.

 

Xiaomi оказалась лишь на 4 позиции с долей рынка 9,5%. За квартал она сократилась на 38,4%. Xiaomi во II квартале 2016 года поставила на китайский рынок 10,5 млн смартфонов. Xiaomi неверно рассчитала спрос на свой флагман Mi 5, что привело к дефициту смартфона, и повлияло на уровень продаж. В следующем месяце компания планирует выход нового планшетофона Mi Note 2.

 

Корпорация Apple занимает пятое место в рейтинге. Продажи во II квартале 2016 года снизились на 32% по сравнению с II кварталом 2015 года. Доля рынка составляет 7,8%. Падение продаж определяется неконкурентной характеристикой iPhone SE для Китая – популярные смартфоны (более 90%) имеют диагональ более 5 дюймов.