Volkswagen оказался в центре "дизельного скандала" после обнаружения на машинах указанного ПО.
Volkswagen пытается урегулировать новые претензии Минюста США без суда
EPA/MICHAEL REYNOLDS

Представители Министерства юстиции США и сотрудники Volkswagen начали переговоры по поводу досудебного урегулирования новых претензий, которые появились у американских регуляторов в связи с нарушением германским автоконцерном экологических норм. Об этом сообщило  агентство Reuters.

 

По информации его источников, Минюст начал уголовное расследование в связи с нарушениями закона, предположительно, имевшими место со стороны Volkswagen. Агентство отмечает, что в числе возможных мер рассматривается предъявление крупного штрафа автоконцерну. О какой сумме идет речь, пока не уточняется. Кроме того, власти могут назначить независимую структуру, которая будет осуществлять надзор за деятельностью германского производителя.

 

Суть новых претензий Минюста не раскрывается. Как отмечает Reuters, власти считают, что со стороны Volkswagen имели место действия, которые можно классифицировать как уголовные преступления. Представители ведомства и германской компании пока не комментируют поступившую информацию.

 

В конце июля суд в Сан-Франциско (штат Калифорния) в предварительном порядке одобрил соглашение между Минюстом и автоконцерном, согласно которому последний обязался выплатить около $15 млрд за нарушения экологических норм. Слушания, на которых сделка может быть окончательно одобрена, пройдут в октябре.

 

Ранее Volkswagen достиг соглашения с американской юстицией, согласно которому концерн обязуется потратить около $10 млрд на починку или выкуп примерно 475 тысяч проданных им в США автомобилей с двухлитровыми дизельными двигателями. В этих машинах установлено программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить существующие жесткие требования относительно содержания вредных веществ в выхлопных газах.

 

Volkswagen оказался в центре "дизельного скандала" после обнаружения на машинах указанного ПО. Расследования в отношении автогиганта были начаты в ряде стран Европы и Азии. Как сообщили в Volkswagen, проблема фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей может затрагивать до 11 млн машин по всему миру.