Популярность китайских автомобилей падает, как говорилось у Ильфа и Петрова, "стремительным домкратом". Впрочем, это словотворчество никоим образом не относится к качеству автомобилей из Поднебесной. У снижения темпов реализации новых авто совсем другие причины.
Продажи китайских автомобилей в России резко упали
Depositphotos.com

Так или иначе, но продажи китайских автомобилей (по данным Ассоциации европейского бизнеса) впервые в этом году показали падение - в июле, причем сразу на 36 процентов - до 2351 единицы.

 

По итогам семи месяцев 2016 года результат тоже негативный, правда, с гораздо меньшими цифрами. В период с января по июль реализовано 18066 машин - на 2 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом за первые шесть месяцев статистика фиксировала рост на 6 процентов.

 

Кстати говоря, падение совсем не означает серьезного роста продаж по отдельным маркам. Так, например, самый популярный бренд из Поднебесной - Lifan - сумел нарастить реализацию за семь месяцев 2016 года сразу на 49 процентов. А вот второму по объемам продаж Geely не повезло, его показатели за тот же период упали на 34 процента. А замыкает тройку лидеров Chery с результатом 3110 машин (+6 процентов). При этом три самых популярных бренда вместе продали покупателям 15 тысяч 412 машин.

 

У китайских дилеров на данный момент просто нет достаточного количества машин, объясняет темпы падения продаж вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев.

По новому курсу рубля их стало слишком дорого завозить. Вместе с тем в убыток себе продавать новые машины не хотят. В отличие, кстати, от европейцев, корейцев и японцев. Поэтому на данный момент мы и видим серьезные просадки в реализации, - резюмирует эксперт.