Скандал вокруг закрытия станции метро Мякинино будоражит столичный регион уже вторые сутки.
Ликсутов разъяснил суть скандала вокруг закрытия «Мякинино»
Антон Белицкий / Коммерсантъ

Несмотря на то, что мэр Москвы Сергей Собянин заверил жителей столицы, что станцию закрывать не будут, вопросов все равно остается много. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов во время беседы с «Российской газетой» отметил, что ситуация вокруг станции "Мякинино" возникла не внезапно. Построена она на земельном участке, находящемся в собственности акционерного общества «Крокус», которое и является ее собственником до того, как ее не передадут в эксплуатацию Московскому метрополитену. Открылась станция в 2009 году.

В течение прошедшего с тех пор времени президент "Крокуса" господин Агаларов неоднократно лично брал на себя ответственность должным образом оформить все необходимые документы для передачи станции Московскому метрополитену, - рассказал Максим Ликсутов.

Однако до сих пор так ничего и не сделано. Изначально предполагалось, что госэкспертиза на проектную документацию станции, заключение о соответствии ей построенного объекта, оформление имущественных прав на станцию будут выполнены в 2013 году, затем - не позднее июля 2014 года.

Дело в том, что метрополитен эту станцию не строил. И застройщиком, и инвестором было АО "Крокус". И его прямая обязанность просто довести дело до конца, оформив на станцию документы, предусмотренные строительным законодательством РФ, - заметил Ликсутов.

Он также пояснил, что отсутствие этих документов и то, что "Мякинино" не стоит на балансе Московского метро, не позволяет городу выполнить федеральный закон о транспортной безопасности. Метрополитен сможет собрать комплект документов, разработать план транспортной безопасности и ходатайствовать о его согласовании, только если он является владельцем станции.

 

На вопрос о том, насколько сильно пострадают пассажиры от закрытия станции, Ликсутов ответил, что, если это потребуется, департамент транспорта столицы сможет без проблем обеспечить перевозку 20-30 тысяч пассажиров, которые ежедневно пользуются станцией "Мякинино", наземным транпортом.

Но мы рассчитываем, что "Крокус" все-таки предпримет усилия и выполнит ранее взятые обязательства. Станция "Мякинино" Москве крайне нужна и важна. Но еще важнее безопасность пассажиров. И департамент транспорта столицы, и Московский метрополитен готовы сделать все для того, чтобы помочь "Крокусу" пройти необходимые процедуры и оформить все документы. Но надо понимать, что прежде всего инициатива должна исходить от людей, кому станция сегодня принадлежит. Надеемся, что "Крокус" в ближайшее время все-таки решит существующие проблемы и закрывать станцию не придется, - сказал Ликсутов.

16 августа Московский метрополитен объявил о закрытии станции "Мякинино" с 22 августа из-за несоответствия нормам безопасности.