Согласно исследованию НАФИ, около трети российских специалистов, оказывающих посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используют мошеннические схемы.
Криминальные «автоюристы» в ОСАГО занимают до 40% рынка
Александр Рюмин/ТАСС

Доля "автоюристов", которые относятся к криминальным, составляет от 30 до 40% всего рынка ОСАГО в РФ. К такому выводу в результате совместного исследования рынка "автоюристов" пришли специалисты Национального института финансовых исследований (НАФИ) и Института региональных проблем.

 

Согласно исследованию, около трети российских специалистов, оказывающих посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используют мошеннические схемы.

 

"Такие "автоюристы" фальсифицируют и сами страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев и т. п. Число "токсичных" регионов, где доля "криминальных автоюристов" за последние полгода увеличилась более чем на треть, с начала года повысилась с шести до 15", говорится в аналитическом исследовании.

 

Как указывают авторы, по договорам ОСАГО за 2015 год каждая вторая выплата по суду была получена не пострадавшими в ДТП, а "автоюристами". Это означает, что за указанный период автовладельцы недополучили 7,74 млрд рублей.

 

"Еще от 10 до 15% рынка - это специалисты, действительно помогающие разрешать споры между страховщиками и автовладельцами. Как правило, они представляют интересы страхователя по доверенности. Остальные 35 до 40% задействованных на рынке (до 100% в отдельных регионах) злоупотребляют несовершенным законодательством, завышают стоимость экспертизы, ремонта авто, но в целом действуют в рамках правового поля", - комментирует управляющий партнер НАФИ Павел Самиев, слова которого приводится в пресс-релизе.

 

Юридические услуги в этой отрасли зачастую оказываются людьми без профильного образования: от 40 до 60% специалистов (в зависимости от региона), представляющих интересы граждан в суде по делам по ОСАГО, не имеют юридического образования; 15% не имеют никакого высшего образования, указывают авторы исследования.

 

В исследовании в качестве источников информации использовались данные и аналитические наработки Банка России, Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков, Института региональных проблем.