«Аэрофлот» может отказаться от получения 22 дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner.
«Аэрофлот» переуступит права покупки 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner
Robert Sorbo/File Photo / Reuters

Компания на фоне стагнации рынка уже получила аналогичные суда из парка «Трансаэро», и в «Аэрофлоте» уже заявляли о корректировке планов пополнения флота, но до сих пор речь шла о сокращении количества получаемых Dreamliner и смещении сроков. Теперь же совет директоров должен одобрить переуступку прав по контракту. По данным “Ъ”, они могут быть переданы лизинговой «Авиакапитал-Сервис».

 

Совет директоров «Аэрофлота» на следующей неделе рассмотрит вопрос об уступке прав покупки в отношении 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner, говорится в материалах компании. О том, что условия выполнения этого контракта, подписанного еще в 2007 году, могут быть скорректированы, стало известно в апреле. В апреле Bloomberg со ссылкой на заместителя гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари сообщало, что группа пересмотрит потребности в дальнемагистральных самолетах в связи с получением 35 судов из парка обанкротившейся «Трансаэро». В связи с этим «Аэрофлот» пересматривает заказы на 22 А350 и 22 Boeing 787 Dreamliner.

 

Но уже в отчетности группы за 2015 год говорилось, что объемы и сроки поставок корректируются из-за роста расходов на операционный лизинг самолетов (номинирован в валюте) на 86,4%, до 44,4 млрд руб. Первые поставки Dreamliner были намечены на 2016 год. В отчетности по МСФО «Аэрофлот» уточнял, что вместо 22 Boeing 787 Dreamliner с поставкой в 2016–2019 годах компания получит 20 судов в 2017–2019 годах. Источник “Ъ” в отрасли отметил, что, вероятнее всего, речь идет не об отказе от самолетов, а о передаче контракта лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» (входит в структуру «Ростеха»), с которой авиаперевозчик заключил контракт на получение в операционный лизинг 50 самолетов семейства Boeing 737NG.

 

В «Аэрофлоте» и Boeing отказались от комментариев.