Они ей нужны для полетов по слабо загруженным в низкий сезон маршрутам.
S7 Group может пополнить парк региональными самолетами Embraer
М. Стулов / Ведомости

Авиаперевозчик S7 Group рассматривает возможность взять в лизинг самолеты Embraer 170 и Embraer 175 вместимостью 70–80 кресел, рассказали человек, близкий к руководству S7, и топ-менеджер российской лизинговой компании. Решение должно быть принято в этом году, знает человек, близкий к руководству S7.

Мы действительно рассматриваем возможность пополнить парк самолетами Embraer, но никакого контракта на поставку пока нет, – говорит представитель S7.

S7 в первом полугодии текущего года перевезла 5,8 млн пассажиров (на 23,2% больше, чем в первом полугодии 2015 г.), это второй показатель в России. S7 владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус». Первая из них эксплуатирует среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты Airbus 319/320/321 (45 шт.; еще есть два дальнемагистральных Boeing 767, но они вскоре будут возвращены лизингодателям); вторая – 19 Boeing 737. Вместимость самолетов S7 варьируется от 144 до 197 кресел, Embraer 170 и 175 классифицируются компанией Boeing как региональные.

 

В какие именно авиакомпании группы S7 могут поступить Embraer, еще не решено.

Мы считаем Embraer 170 и 175 магистральными самолетами меньшей вместимости. С максимальной дальностью полета свыше 3000 км они встанут практически в существующую маршрутную сеть S7, но только на направления, очень чувствительные к сезонности, на которых мы зимой летаем с загрузкой 50%. Embraer на них будут эффективнее, потребляют они полторы с небольшим тонны топлива за час полета – по сравнению с 2,5 т у Airbus и Boeing, – говорит человек, близкий к руководству S7.

Они могут работать на маршрутах Москва – Нижний Новгород, Новосибирск – Абакан, Новосибирск – Кызыл, приводит он пример. S7 несколько раз выходила на рейс Новосибирск – Красноярск, но машины из нынешнего парка S7 для него были великоваты, продолжает человек, близкий к руководству S7; возможно, будут добавляться и новые маршруты между крупными региональными центрами Сибири, Юга и Центра, самолеты Embraer могут быть эффективными на маршрутах протяженностью от 450–500 км.

 

На рынке сейчас есть несколько партий Embraer 170 и 175, от 5 до 17 шт., S7 ведет переговоры по всем этим партиям, но все переговоры – в начальной стадии, количество будет зависеть от того, по какой партии договоримся, заключает собеседник «Ведомостей».

Владислав Филев (гендиректор S7, холдинг принадлежит ему и его жене Наталье) давно ищет маленькую машину кресел на 70, когда-то думал даже заказать российский Sukhoi SuperJet 100, но SSJ100 в итоге вышли 93-кресельными. А на рынке сейчас есть порядка 20 10-летних Embraer 170 и 175, которые стоят по $8–12 млн, т. е. месячный платеж за 12-летний лизинг составит всего $55 000–80 000. S7 думает брать не новые суда, – рассказывает топ-менеджер лизинговой компании.

Платеж за SSJ100 составляет $185 000.

Читать далее