Автомобиль компании попал в первую аварию в стране.
В автопилоте Tesla усомнились в Китае
Kim Kyung-Hoon/File Photo / Reuters

В Китае произошла первая авария с участием автомобиля Tesla, ехавшего в режиме автопилота. Водитель автомобиля Tesla обвиняет компанию в том, что она переоценивает возможности своих технологий автоматизированной езды, компания же указывает на свои советы водителям, несмотря на автопилот, контролировать ситуацию на дороге и держать руки на руле. Эта авария вновь привлекла внимание общественности к вопросу о безопасности беспилотных автомобилей.

 

В среду производитель электромобилей Tesla сообщил о том, что на прошлой неделе в Пекине произошла авария с участием произведенного компанией автомобиля, едущего в режиме автопилота. Tesla Model S врезался в незаконно припаркованный на автостраде автомобиль, при аварии никто не пострадал. В результате столкновения у припаркованного автомобиля оторвалось зеркало заднего вида, оба автомобиля оказались поцарапаны. В Tesla заявили, что компания изучает детали инцидента, по ее данным, во время аварии водитель не держал руки на руле. Водитель автомобиля, Лоу Чжэнь, в свою очередь, обвинил компанию в том, что она преувеличивает возможность используемых ею технологий. При этом он признался, что во время езды в режиме автопилота не обращал внимания на дорогу и не держал руки на руле, как рекомендует водителям Tesla. По его словам, при покупке автомобиля об этом не предупреждают.

 

Кроме того, в рекламе Tesla на китайском языке используется термин «беспилотный», которого компания старается избегать в описаниях на английском. Сейчас в Китае не существует законодательства, которое регулировало бы использование беспилотных автомобилей, законопроекты об этом пока находятся в разработке. В соответствии с действующим китайским законодательством, водитель должен держать руки на руле во время движения автомобиля. Министерство промышленности и информационных технологий и Министерство транспорта Китая никак не отреагировали на инцидент.

 

Инцидент в Китае вновь привлек внимание общественности к вопросу о том, насколько безопасны используемые сейчас технологии автоматизированного вождения. Ранее дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей активизировались после того, как в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота. Тогда автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. В Tesla после аварии отказались отключать функцию автопилота в своих автомобилях, но пообещали расширить информирование клиентов о том, как работает автопилот. Компания рекомендует водителям не упускать контроль за дорогой во время езды в режиме автопилота и держать руки на руле на случай, если человеку будет необходимо взять управление автомобилем на себя.

 

Яна Рождественская