Россия заручилась поддержкой Азербайджана и Ирана для дальнейшего развития сухопутного транспортного пути в Южную Азию.
Сможет ли Иран стать путеводной нитью в Индию
Amit Dave / Reuters

«Лента.ру» разбиралась, есть ли у международного коридора «Север — Юг» шанс стать реальным конкурентом Суэцкому каналу.

 

Проведут по коридорам

 

На днях в Баку прошел саммит глав государств России, Ирана и Азербайджана. На нем среди прочих вопросов обсуждали развитие транспортного коридора «Север — Юг», который обычно называют сухопутным конкурентом морского маршрута через Суэцкий канал. В подписанной президентами трех стран декларации говорится, что стороны намерены и дальше содействовать «реализации новых проектов по соединению железных дорог в рамках развития и повышения эффективности международного транспортного коридора (МТК)».

 

Развитие МТК позволит России значительно оживить торговлю с Индией и странами Персидского залива. Это касается прежде всего экспорта зерна, удобрений, оборудования и различной техники.

 

Менеджер по международным перевозкам FM Logistic Иван Головко полагает, что сухопутный маршрут через Иран не сможет конкурировать с более дешевым транзитом по морю, но заметно оживит локальную торговлю в регионе, в том числе со странами-соседями (Кавказом и Ближним Востоком).

Стоимость наземных перевозок всегда выше морских, рассматривать сухопутный маршрут как альтернативу Суэцкому каналу можно только в ключе оптимизации сроков доставки, которые можно сократить на 8-10 дней, если выгружаться в портах Ирана и далее везти товар на Север, — пояснил

он. Но именно сроки доставки могут стать ключевым фактором для дорогих грузов, таких как сложное технологическое оборудование, запчасти и медикаменты.

 

При сокращении времени прохождения груза — как заявлено, с 40 дней до двух недель — даже значительное увеличение стоимости перевозки не будет достаточно существенным фактором, чтобы отдать предпочтение морской транспортировке, считает директор по операциям в России FM Logistic Александр Павлов. Поэтому «Север — Юг», уверен он, при благоприятном развитии ситуации сможет составить конкуренцию в этом сегменте, причем не столько морским, сколько воздушным перевозкам.

Читать далее