Сумма называется без учета проектируемого участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников и уже запущенного Алабяно-Балтийского тоннеля.
Названа стоимость строительства Северо-Западной хорды в Москве
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Строительство Северо-Западной хорды в Москве может обойтись примерно в 80-90 млрд рублей, не считая проектируемого участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников и уже запущенного Алабяно-Балтийского тоннеля. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Примерно 80-90 млрд рублей, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в эту сумму не входит, - сказал Аксенов, отвечая на вопрос, сколько будет стоить строительство Северо-Западной хорды.

Общая стоимость строительства хорды, по его словам, пока еще точно не известна, поскольку не утвержден проект участка от Карамышевской набережной до Хорошево-Мневников. В апреле замглавы департамента сообщал, что на этом участке планируется возвести вантовый мост над Москвой-рекой, на тот момент проект находился в экспертизе, активные работы на этом участке собирались начать через 2-3 месяца.

 

Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю - участку Северо-Западной хорды, который должен был связать Сколковское и Ярославское шоссе, открылось 25 декабря 2015 года. По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, это был "самый дорогой и долгосрочный проект Москвы", его строительство велось с 2008 по 2015 год, стоимость составила 54 млрд рублей.

 

Северо-Западная хорда объединит территории четырех округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного, длина магистрали составит около 29 км. Она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города. С вводом хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.