За семь месяцев он увеличился почти на четверть, продажи лидера рынка, «Камаза», – на 41%.
Грузовики поехали в гору
Е. Разумный / Ведомости

Наблюдая за динамикой рынка грузовых автомобилей в стране, можно сделать осторожный вывод о том, что начиная с марта он стал потихоньку восстанавливаться», – приводятся на сайте «Камаза» слова его гендиректора Сергея Когогина. По итогам семи месяцев рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 т (основной сегмент «Камаза») вырос по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 24% до 21 300 шт. Продажи самого «Камаза» – на 41% до 13 000 шт., а его доля – на 7 п. п. до 61%. Завод перед корпоративным отпуском (начался 8 августа и продлится две недели) вышел на средний темп производства в 200 грузовиков в сутки, по словам Когогина. В первом полугодии завод выпускал по 160–180 машин, добавил представитель «Камаза».

 

В марте, когда российский рынок грузовых машин впервые за два года продемонстрировал рост (на 19% до 2959 шт., по оценке «Камаза»), эксперты сомневались, что рост будет долгосрочным, – инвестиционный спрос низкий, сам рынок сильно сократился (см. график) и его динамика может существенно меняться как в плюс, так и в минус. Продолжающийся пятый месяц подряд рост обеспечивают, прежде всего, покупатели спецтехники, а также розничные и транспортные компании (в том числе за счет вывода на рынок нового магистрального тягача «Камаза»), объясняет представитель «Камаза». Сказывается отложенный спрос, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В предыдущие годы мало кто обновлял автопарки, но интенсивность использования коммерческого рынка гораздо выше, чем в легковом сегменте, поэтому так или иначе без закупки новых машин не обойтись, указывает он. А для обновления парка сейчас подходящие условия – действуют стимулирующие госпрограммы, а цены на отечественные автомобили пока относительно невысоки, добавляет Беспалов. Без мер господдержки такого роста бы не было, подтверждает представитель «Камаза».

 

 

 

Чувствовать себя лучше рынка «Камазу» помимо господдержки помогает девальвация рубля, из-за которой подорожали иномарки, считает сотрудник одного из зарубежных автоконцернов. Но если весной рост рынка объяснялся в основном результатами «Камаза», то сейчас рост продаж в России фиксируют и иностранные компании – в том числе за счет стабилизации курса рубля и корректировки цен, замечает собеседник «Ведомостей». «По итогам первого полугодия Volvo идет примерно на уровне продаж аналогичного периода 2015 г., во втором полугодии будем стремиться показать результат не хуже прошлого года, возможно, его превзойти», – подтверждает представитель Volvo Group Trucks Russia (у компании есть завод в России).

Читать далее