Соцсеть обманет блокировщики рекламных баннеров.
Facebook заставит всех смотреть рекламу
Dado Ruvic/Illustration/File Photo / Reuters

Социальная сеть Facebook вступила в активную фазу борьбы с блокировщиками рекламы: компания намерена в ближайшем будущем изменить алгоритм загрузки баннеров на сайт социальной сети, чтобы специальное ПО не могло их заблокировать. В компании осознают, что подобный шаг может вызвать недовольство со стороны части пользователей, но заявляют, что им были даны широкие возможности для того, чтобы самим избавляться от неинтересной для них рекламы.

 

Рекламные объявления в Facebook совсем скоро будут видеть даже те, кто пользуется блокировщиками рекламы. Как сообщает The Wall Street Journal, социальная сеть намерена изменить алгоритм загрузки рекламных баннеров таким образом, чтобы специальному программному обеспечению было максимально сложно их заблокировать.

Facebook существует в том числе за счет рекламных объявлений,— заявил изданию вице-президент соцсети по работе с рекламой Эндрю Босворт.— Реклама — это часть Facebook.

Принудительный показ рекламы стал ответной мерой на все большую популярность блокировщиков рекламы. Особенно это касается настольной версии соцсети — в США, например, к помощи блокировщиков прибегают порядка 26% обладателей персональных компьютеров. С мобильной версией социальной сети дела обстоят иначе: блокировка рекламы на смартфонах куда сложнее, чем на ПК. Это следует и из финансовых показателей компании: 84% доходов от рекламы приходятся на мобильную версию Facebook. Поэтому и принимать дополнительные меры по противодействию блокировщикам рекламных баннеров на мобильных устройствах компания не будет.

 

Как пояснил господин Босворт, большинство пользователей прибегает к услугам блокировщиков из-за навязчивости демонстрируемой рекламы или из-за того, что она им просто не интересна. Поэтому компания расширила возможности пользователей при выборе того, какого рода рекламные объявления они захотят видеть на страницах социальной сети. В частности, пользователи могут заблокировать рекламу либо определенной компании, либо в целом на отдельную тематику.

 

При этом господин Босворт отметил: в компании осознают, что насильная демонстрация баннеров может вызвать недовольство части аудитории. Тем не менее, по его словам, для Facebook, серьезно вложившейся в развитие рекламного бизнеса, это дело принципа.

 

Кирилл Сарханянц