Технологии должны помочь убедить граждан чаще менять банк.
Британцев хотят убедить чаще менять банк
Frank Augstein / AP

Британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) хочет убедить граждан чаще менять банк. Сейчас 60% британцев остаются клиентами одного и того же банка по 10 лет. В результате на рынке доминирует «большая четверка». RBS, Barclays, Lloyds Banking Group и HSBC обслуживают 77% розничных и 85% корпоративных счетов, пишет FT.

 

К 2018 г. CMA хочет дать возможность гражданам управлять счетами в разных банках с помощью одного мобильного приложения. С согласия клиента доступ к его банковской истории получат другие банки и создатели мобильного приложения, которое подскажет, какие именно банки предлагают условия, лучше всего отвечающие запросам конкретного человека.

 

Из-за этого крупные банки лишатся ежегодно до 1 млрд фунтов ($1,3 млрд), которые они зарабатывают на комиссии за овердрафт. Многие банки не раскрывают, какую комиссию они берут, когда клиент превышает кредитный лимит, и не предупреждают, когда он уходит в минус. По новым правилам банки будут обязаны предупреждать клиента и давать льготный период, чтобы он успел погасить долг.

Мы разрушаем барьеры, которые давали банкам возможность без труда удерживать клиентов, – говорит Аласдэр Смит, проводивший расследование о комиссионных за овердрафт.

Расследование заняло два года и стоило CMA 5 млн фунтов. Сейчас в Великобритании за год меняют банк лишь 3% розничных и 4% корпоративных клиентов, пишет WSJ.

Читать далее