Абоненты ищут лучший сотовый тариф и условия обслуживания.
Российские абоненты стали чаще пользоваться услугой переноса номера
Олег Харсеев / Коммерсантъ

Только с апреля по август этого года было перенесено около 800 тысяч номеров, подсчитали в Минкомсвязи. В то время как с момента запуска этой услуги в России (с 1 декабря 2013 года) общее количество переносов составило 3,8 миллиона номеров. В марте было перенесено 3 миллиона номеров.

 

Получается, что этой весной и летом абоненты переходили со своим номером от одного оператора к другому в два раза чаще, чем за все предыдущее время действия услуги.

 

Конечно, в этом заслуга Минкомсвязи. Ведомство ввело с марта 2016 года новые требования для операторов при процедуре перенесения абонентского номера. В результате снизилось число отказов абонентам со стороны операторов.

 

Но кроме этого еще и тарифные пакеты сотовых компаний, которые не всегда понятны пользователям, заставили абонентов искать лучшего. Еще появление в городах миллионниках нового игрока, который активно развивает сети 4G (cкоростного мобильного интернета) также сыграло на популярность услуги по переносу номера, считает глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков. И теперь речь идет не о "Большой тройке", а "Большой четверке" мобильных операторов. Но большая часть абонентов пока остается "при своих" считает эксперт. Ведь из 250 миллионов номеров перенесено пока 3,8 миллиона. Возможно, если бы данная услуга появилась в России на пять лет раньше, то число "переходящих" превысило бы 20 миллионов, считает эксперт.