С 15 августа в России вступают в силу изменения в правила перевозок пассажиров и багажа по железной дороге, которые дадут возможность использовать один и тот же билет для проезда в автобусе, метро и электричке, курсирующих в границах одного населенного пункта. "РГ" публикует документ.
Минтранс разрешил использовать билет на метро и автобус в электричках
Наталья Селиверстова/РИА Новости

Первыми, кто сможет воспользоваться мультибилетом, станут пассажиры Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Именно здесь запустят первую единую систему прохода в метро и на электропоезд.

 

Нововведения в приказ минтранса позволили совместить две билетные системы - метрополитена и железной дороги, чтобы пересадка была бесплатной для пассажиров. Купив единый билет, с сентября все желающие смогут в том числе за 84 минуты сделать полный круг по МКЖД с учетом остановки на 31 перроне. Либо сесть в электричку на Черкизовской, где есть вход на красную ветку метро, и доехать до Автозаводской.

 

До сих пор нельзя было по железнодорожному билету проехать на другом виде общественного транспорта. Теперь такая возможность у пассажиров появилась, сообщил "Российской газете" начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Максим Шнейдер.

 

Стоит задача сделать возможным для пассажира проход по билету городского общественного транспорта на железную дорогу, пояснил Максим Шнейдер. В рамках МКЖД не будет бумажных билетов, которые есть еще на железной дороге и в пригородном, и в дальнем сообщении, только карточки. Пассажир сможет с одним билетом-карточкой (в случае Москвы с "Тройкой") пройти и в электричку, и в трамвай, и в автобус. Деньги за проезд перевозчики потом разделят между собой (столичный метрополитен и Центральная пригородная компания), сказал он.

 

Приказ позволил перевозчикам внести изменения в формы бланка строгой отчетности "Ультралайт". Уже в сентябре при покупке билета на МКЖД можно будет получить карту, аналогичную той, что продается в метро, с информацией для пассажира, где уточнена зона действия билета, название перевозчика. При этом кассир обязан дать к транспортной карте еще и чек. В нем будет уточнена стоимость, серия и наименование карты, место, время и дата ее продажи.

 

В других городах также планируется интеграция железнодорожного и городского транспорта. Например, в Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге. В перспективе обсуждается возможность по единому билету пересесть с поезда дальнего следования на автобус, с автобуса - на "Сапсан", добавил Максим Шнейдер.