Авиакомпания признана нарушившей п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Рублевый тариф «Победы» влетел в копеечку
Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала недобросовестной рекламу авиакомпании "Победа", в которой она обещала билеты по цене 1 рубль без учета налогов и сборов, сообщает сайт столичного УФАС.

 

Ранее в ведомство обратился с жалобой гражданин, сообщивший о распространении по электронной почте рекламы промо-акции, в которой авиакомпания предлагала отправиться в путешествие до 25 сентября по схеме «1 рубль + таксы и сборы = билет». Несмотря на то, что в акции говорилось об ограниченном количестве билетов, она должна была проводиться на протяжении 2,5 дней.

 

Заявитель, заинтересовавшись предложением, приобрел билет, выполнив все условия акции. При этом тариф составил 2999 руб. вместо обещанного 1 руб.

 

УФАС запросила у "Победы" сведения о количестве билетов, участвовавших в акции, а также информацию о дате и времени реализации последних акционных билетов, однако авиакомпания в течение полугода эти данные так и не предоставила.

По версии перевозчика, в момент, когда Заявитель приобретал свой билет, акционные билеты уже закончились. У авиакомпании была возможность доказать добросовестность своей рекламы, предоставив запрашиваемые антимонопольным органом документы, однако она так и не пояснила, чем был обусловлен выбор того или иного количества билетов, которые Общество готово было реализовать с тарифом за 1 рубль, и в какой момент было принято решение прекратить акцию. Само по себе заявление «количество мест ограничено» не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент, - пояснили в УФАС позицию ведомства.

Авиакомпания признана нарушившей п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о возбуждении в отношении "Победы" административного производства.