При этом ведомство поддерживает инициативу введения ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам.
ФАС выступает против госрегулирования тарифов такси
Валерий Шарифулин/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступает против государственного регулирования тарифов такси. Об этом заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС Алексей Горлинский, выступая на IV Международном Евразийском форуме такси.

ФАС против установления единых гостарифов такси. Более того, мы давали разъяснения в высшие органы госвласти, где описали правовые основания, - сказал он.

По словам Горлинского, на рынке такси не действует естественная монополия, поэтому устанавливать тарифы не нужно. Кроме того, ФАС уже провела анализ рынка такси и пришла к выводу, что рынок является конкурентным, агрегаторы не занимают доминирующее положение и не устанавливают монопольно низкие цены.

 

Владельцы таксомоторных парков не раз обращались с просьбой проверки агрегаторов на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

 

Ранее РБК сообщило, что Минтранс предлагает интернет-агрегаторам такси согласовывать тарифы с перевозчиками. По данным издания, соответствующие поправки Минтранс предлагает внести в законопроект "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ". В настоящее время агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы.

 

По мнению участников рынка, идея Минтранса приведет к дополнительным расходам для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.

 

Согласование цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками может способствовать созданию картельного сговора, предостерег участников рынка глава ФАС Игорь Артемьев.

 

Ответственность за передачу заказов нелегалам

 

ФАС выступает за введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам.

ФАС поддерживает введение в законодательство понятия "операторской службы", введение ответственности за передачу заказов перевозчикам, не обладающим разрешениями, - сказал Горлинский.

Ранее в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании были инициированы суды, связанные с работой сервиса Uber. Компанию подозревают в привлечении к работе нелицензированных такси и ряде нарушений в области безопасности перевозок. Во Франции был принят закон, серьезно ограничивающий работу сервиса.

 

На этом фоне замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить сервисы онлайн-заказа такси из-за возможной неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров.

 

Единый стиль для такси

 

ФАС выступает за проведение дополнительных обсуждений инициативы введения единого стиля для такси.

Тщательной проработки требует вопрос реализации инициативы введения требования к единому цвету. Мы считаем, что в таком виде как сейчас, я говорю про инициативы, которые вносятся как законопроект, их нужно еще раз сесть и обсудить. Мы как орган, отвечающий за свободу конкуренции, сейчас получаем большое количество обращений со стороны перевозчиков, - сказал Горлинский.

По его словам, ФАС не до конца понимает, как реализовать эту инициативу, "никого не ущемляя".

 

Например, в Московской области предлагается окрасить все такси в желтый цвет, отметил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Я могу анонсировать, что в ближайшее время в Московской области будет введена единая цветовая гамма (такси - прим. ред.). Это будет один из заводских цветов. Какой это будет цвет, мы сообщим в ближайшее время, - заявил он.

Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов считает, что регионы сами должны определять стиль такси, и он не должен быть единым по всей стране.

Возможно в южных регионах - это может быть белый цвет, - сказал он.