ЦБ запустил интернет-кампанию, нацеленную на 57 процентов населения РФ старше 10 лет, которые, по оценкам исследовательской компании Ipsos Comcon, проводят время в социальных сетях.
Банк России решил бороться с инфляцией в соцсетях
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе недавней кампании по искоренению высоких инфляционных ожиданий обнаружила, что большинство россиян не знают, что такое центробанк и чем он занимается, и в реальности сталкиваются с ростом цен, который по меньшей мере вдвое превышает статистику.

 

Увидев, что снижение потребительской инфляции - более чем в два раза за год - едва повлияло на ожидания, регулятор запустил интернет-кампанию, нацеленную на 57 процентов населения РФ старше 10 лет, которые, по оценкам исследовательской компании Ipsos Comcon, проводят время в социальных сетях. Согласно медианному прогнозу опрошенных Блумберг 17 аналитиков, данные на этой неделе могут показать снижение инфляции до 7,4 процента в июле в годовом выражении с июньских 7,5 процента. Это вновь расходится с инфляционными ожиданиями, которые, по сообщению Банка России, в июле "незначительно" выросли.

 

"Наши люди последние 30 лет жили в условиях нестабильной и высокой инфляции, и им сложно поверить в то, что инфляция действительно раз и навсегда станет низкой, - говорится в полученном по электронной почте комментарии первого заместителя председателя ЦБР Ксении Юдаевой. - В нашей ситуации никакие слова не будут достаточно действенны".

 

Для Набиуллиной, возглавившей центробанк три года назад, налаживание коммуникации является центральной задачей параллельно с проведением политики в условиях самого масштабного с 1998 года валютного кризиса и самой продолжительной за 20 лет рецессии. Следуя примеру центробанков от Ирландии до Кении, Банк России хочет воспользоваться привлекательностью социальных сетей, чтобы напрямую донести информацию до аудитории, которая стала самой значимой после перехода на инфляционное таргетирование в конце 2014 года.

Читать далее