Компании рынка услуг, в частности гостиничного и ресторанного бизнеса, впервые с февраля 2014 года начали активно нанимать новых сотрудников. Такие выводы сделала исследовательская организация Markit в своем июльском отчете. В компаниях, предоставляющих финансовые услуги, наоборот, наблюдалось сокращение кадров.
Занятость в российской сфере услуг выросла впервые за 2,5 года
Сергей Киселев / Коммерсантъ

В целом, деловая активность сектора услуг в июле продемонстрировала максимальный рост за последние 3,5 года. Такой вывод сделали аналитики Markit по результатам расчета индекса PMI, основанного на опросах менеджеров по закупкам.

 

На рост сектора указывает индекс больше 50 пунктов. В текущем месяце рост индекса PMI составил 55 пунктов (против 53,8 месяцем ранее). Данная отметка является максимальной с февраля 2013 года. Опрошенные исследовательской организацией Markit представители сектора услуг сообщили о росте производства и увеличении новых заказов.

 

Как отмечают аналитики Markit, пока сфера услуг демонстрирует стабильное повышение, промышленность снижает свои ключевые показатели деловой активности. При этом, и сектор услуг, и промышленные компании в июле жаловались на рост цен на промежуточные товары, в результате чего бизнесу приходилось увеличивать цены на конечную продукцию.

 

Несмотря на это, представители Markit в своем июльском исследовании отметили наметившиеся признаки восстановления отечественной экономики.