Они становятся жертвами конфликтов между собственниками, реорганизаций и собственной неэффективности.
Топ-менеджеры все реже засиживаются в одной компании
А. Таранин

Директора американских компаний все чаще меняют работу, и это происходит потому, что лояльность менеджмента к работодателям падает. Работодатели все более придирчиво выбирают кандидатов на высшие управленческие должности и ждут, что вновь нанятые высокооплачиваемые директора быстро обеспечат рост финансовых показателей компаний.

 

Директор по персоналу Кори Хеллер заказывает себе новые визитные карточки довольно часто: с 1996 г. он сменил девять мест работы, причем в шести компаниях не задержался и трех лет. В 2015 г. его наняла крупная медицинская компания Intermountain Healthcare (один из крупнейших работодателей отрасли в США, объединяет 22 больницы и 180 поликлиник). По мнению Хеллера, высокоэффективный менеджер должен уходить из компании через три года, если его профессиональный рост прекратился. Несколько лет назад на пестрый послужной список Хеллера работодатели посмотрели бы косо, но сейчас стереотипы начинают разрушаться, говорят рекрутеры и бизнес-тренеры. Согласно данным статистического управления минтруда США, средний срок работы на одном месте работников в возрасте от 25 до 34 лет в 2014 г. составлял три года, для всех работников в возрасте 25 лет и старше – 5,5 года. А по данным ExecuNet, средний срок работы топ-менеджеров на одну компанию в 2015 г. составил 4,1 года.

 

В России средний срок службы директора в одной компании еще короче. По данным исследования Talent Equity Institutе (подразделение компании Ward Howell), по сменяемости гендиректоров наша страна значительно обгоняет западные страны: каждый третий российский гендиректор не успевает проработать в компании и года. За последние 10 лет 70% компаний в России сменили гендиректоров: 24% сделали это дважды, а 22% – трижды или чаще, гласит исследование Talent Equity Institutе. Авторы исследования проанализировали в 2014 г. смену гендиректоров в 160 российских компаниях с годовой выручкой от $1,5 млрд. В кризис акционеры требуют от кандидатов быстрых действий по выводу компаний из убытков, сокращению издержек и стабилизации продаж и часто выгоняют несправившихся уже через год-полтора, отмечает Маргарита Тяжова, директор по развитию бизнеса Hays в России.

Читать далее