Минпромторг подготовил новую редакцию ГОСТа для наружной рекламы, которой не соответствует большая часть установленных в России рекламных щитов.
Минпромторг ужесточил правила размещения наружной рекламы
Евгений Павленко / Коммерсантъ

Новые правила размещения наружной рекламы ставят под угрозу сноса большую часть рекламных щитов в стране, пишет "Коммерсант". Сносить их предлагается уже со следующего года, несмотря на предложенный вице-премьером Игорем Шуваловым переходный период до 1 января 2020 года.

 

Власти Москвы и Санкт-Петербурга направили в правительство письма с протестами. Мэр Москвы Сергей Собянин и глава администрации губернатора Санкт-Петербурга вице-губернатор Александр Говорунов пожаловались на обязательность применения ГОСТа в резко сокращенные сроки. В частности, Сергей Собянин подчеркнул, что бюджет Москвы получает "рекордные для РФ" доходы от наружной рекламы. В 2013 году столица заключила контракты с операторами на 10 лет на сумму 75 млрд рублей. В Санкт-Петербурге оборот рынка наружной рекламы составляет 5 млрд рублей в год, господин Говорунов предупредил, что новые правила ставят под угрозу существование рынка, что приведет как к потере доходов бюджета, так и "важного информационного ресурса".

 

Согласно новой версии , уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог. До 1 января 2018 года должны быть заменены конструкции, размещенные на расстоянии менее 350 м от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах.

 

Отрицательные заключения на проект постановления правительства о применении ГОСТа подготовили ФАС и Минэкономразвития.