Бот-автоюрист в Telegram AutoLawyerBot получил новую функцию: теперь он может давать консультации об оформлении ДТП по европротоколу. Об этом Банки.ру рассказал генеральный директор компании — создателя бота «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.
Telegram-бот научился оформлять европротокол
Олег Харсеев / Коммерсантъ

При выборе пункта меню «европротокол» бот может рассказать, что делать после аварии, и дать готовый ответ: можно ли в конкретном случае оформлять европротокол, или необходимо вызывать ГИБДД. Для этого бот спрашивает у пользователя, сколько машин участвует в ДТП, есть ли пострадавшие, есть ли у водителей полисы ОСАГО, согласны ли они в оценке обстоятельств случившегося и во сколько примерно оценивают ущерб.

 

Если все пункты удовлетворяют условиям европротокола — столкнулись две машины, никто не пострадал, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий относительно того, кто виновник, и сумма ущерба ориентировочно составляет до 50 тыс. рублей — бот отвечает, что европротокол может быть оформлен. И дает подробную инструкцию с картинками, как именно заполнять бланк извещения о ДТП и что с ним дальше делать.

 

«В течение 15 дней с момента ДТП нельзя приступать к ремонту ТС без письменного согласования страховой компании», — предупреждает бот и на всякий случай высылает официальный комментарий ГИБДД об условиях европротокола.

 

Как навскидку оценить сумму ущерба при оформлении аварии по европротоколу — читайте в материале Банки.ру.

 

Если какое-то из обстоятельств ДТП не подходит под условия европротокола, бот предлагает вызвать сотрудников ГИБДД и даже дает номер для звонка с мобильного.

 

Напомним, ранее СМС-сервис по оформлению европротокола запустило правительство Москвы. «Важно, что сервис доступен с любого телефона, а не только со смартфона», — подчеркивали в городском департаменте информационных технологий.

 

AutoLawyerBot был запущен в мае 2016 года. Первоначальной его функцией было составление юридически грамотных претензий в страховую компанию по неправильному применению коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который позволяет безаварийным водителям получать скидку на полис ОСАГО. По словам Николая Тюрникова, у бота уже есть отзывы пользователей, восстановивших свой КБМ.

 

Кроме того, бот умеет составлять претензии в страховую компанию об утрате товарной стоимости автомобиля (УТС). «УТС — это то, что почти никогда не платит страховая. Это величина, характеризующая снижение стоимости ТС в результате его восстановления после ДТП по сравнению с аналогичным неповрежденным транспортным средством», — объясняет бот.