Семья бывшего губернатора Тульской области Владимира Груздева увеличила почти до 65% свою долю в компании "Модный континент", управляющей брендами Incity и Deseo.
Мажоритарий Incity наращивает долю
Сергей Киселев / Коммерсантъ

Как следует из списка зарегистрированных лиц ОАО "Модный континент" на 5 апреля этого года (копия есть у "Ъ"), номинальным держателем 13% ритейлера является АО "Управляющая компания "Рамако"" (по данным Kartoteka.ru, принадлежит Сергею и Нелли Груздевым через ЧОП "Альфа-Вымпел"), еще 0,2% "Модного континента" принадлежит "Рамако" как акционеру. Год назад (на 31 мая 2015 года) "Рамако" не владела акциями "Модного континента". Источник, близкий к компании, знает, что к 20 июля "Рамако" увеличила свой пакет еще на 0,757% акций. Таким образом, члены семьи Владимира Груздева теперь управляют почти 65% акций "Модного континента", в конце мая прошлого года под их контролем находилось менее 59%.

 

В "Модном континенте" на запрос "Ъ" не ответили. Владимир Груздев заявил, что ритейл — бизнес членов семьи. "Они взрослые люди, способные принимать самостоятельные решения и рисковать своими сбережениями",— сказал он "Ъ". Сам господин Груздев продал свою долю в 2005 году и в настоящее время акциями "Модного континента" не владеет.

 

Наращивание доли Груздевыми происходит за счет акций миноритариев. С мая прошлого года по апрель нынешнего свои доли снизили Владислав Кулибаба (с 5,5% до 2%), Сергей Куценко (с 0,38% до 0,19%), Александр Попов (с 5% до 2,5%), следует из обновленного списка акционеров. Связаться с ними не удалось. Собеседник "Ъ" говорит, что в июле господин Попов снизил свою долю до 1,78%.

 

Об изменении структуры акционеров знают в группе компаний UCP (владеет почти 29% "Модного континента"). "Мы знаем, что мажоритарный акционер на протяжении последних трех лет продолжает наращивать свой пакет путем выкупа долей других основателей и топ-менеджеров",— говорит партнер UCP, возглавляющий направление частных инвестиций, Виктория Лазарева. Это, по ее мнению, свидетельствует о том, что мажоритарий верит в потенциал компании, несмотря на менеджерскую "чехарду" (см. "Ъ" от 6 июля 2015 года и от 19 апреля 2016 года), устроенную им, и считает рыночную ситуацию благоприятной для консолидации контроля в управлении компанией.

 

Последние два года "Модный континент" испытывает финансовые сложности. В 2014 году он получил чистый убыток — 1,1 млрд руб.— впервые с 2008 года. Выручка компании за тот период снизилась на 1,5%, до 10 млрд руб. Итоги 2015 года "Модный континент" пока не раскрыл, но источник, близкий к нему, знает, что в прошлом году выручка компании по РСБУ снизилась на 24%, то есть до 7,6 млрд руб. Причиной уменьшения выручки практически на четверть стало падение продаж в натуральном выражении из-за роста цен при снижении покупательской способности и закрытие большого числа магазинов — за год их количество снизилось с 451 до 410. При этом чистый убыток в 2015 году сократился на 52%, до 528 млн руб., добавляет собеседник "Ъ", связывая это со снижением волатильности курса рубля.

 

В этом году общая ситуация на fashion-рынке остается неблагоприятной. В первом полугодии продажи одежды снизились более чем на 3%, до 1,36 трлн руб., объем рынка в натуральном выражении упал почти на 23%, подсчитали в Infoline. По прогнозам компании, в 2016 году рынок в денежном выражении в лучшем случае останется на уровне 2015 года — 2,6 трлн руб., в натуральном снизится не менее чем на 20%. Новая одежда — все еще один из основных способов экономии; отказываются от ее приобретения 63% россиян, свидетельствуют данные Nielsen за второй квартал 2016 года. Продолжать экономить на одежде даже после улучшения экономической ситуации намерены 17% граждан.

 

Анастасия Дуленкова