Выручка технологической корпорации Google во втором квартале выросла на 21%, до $21,3 млрд, прибыль — на 24%, до $4,9 млрд. Сильный рост показателей связан с хорошими продажами онлайн-рекламы, в первую очередь мобильной.
Квартальная прибыль Google выросла на 24%
Baz Ratner/File Photo / Reuters

В четверг компания Alphabet, в которую входит интернет-гигант Google, отчиталась за второй квартал. Выручка Google в этот период увеличилась на 21%, до $21,3 млрд. Прибыль выросла на 24%, до $4,9 млрд. Выручка всей Alphabet составила $21,5 млрд, таким образом, на Google приходится 99% доходов компании. Результаты Google оказались лучше ожиданий экспертов. Они прогнозировали, что выручка компании составит $20,8 млрд, а прибыль — $3,9 млрд. Значительный рост выручки и прибыли Google связан с хорошими продажами рекламы, как мобильной, так и обычной онлайн-рекламы. Притом не связанная с рекламой выручка Google росла еще быстрее. Она увеличилась на 33%, в то время как выручка от рекламы — на 19%.

 

Вчера квартальный отчет опубликовала другая технологическая корпорация — Facebook. Продажи компании во втором квартале рекордно выросли на 59%. Продажи онлайн-рекламы выросли на 63%, кроме того, в Facebook сообщили о намерении активнее выходить на рынок поисковой рекламы. Google уже давно сделал поисковую рекламу источником дохода. По данным исследовательской компании eMarketer, Google контролирует 31% всего рынка онлайн-рекламы, общий объем которого составляет около $187 млрд, в то же время доля Facebook выросла с 8,6% в 2014 году до 12% в прошлом.

 

Все большая доля приходится на мобильную рекламу. По оценкам экспертов, на поиск с мобильных устройств сейчас приходится до половины всех поисковых запросов. По данным компании Kenshoo, во втором квартале расходы рекламодателей на мобильную поисковую рекламу выросли на 63% в сравнении с тем же периодом прошлого года, в то время как на обычную поисковую рекламу — на 10%.