После полутора лет работы над концепцией строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) власти Подмосковья представили ее инвесторам.
К строительству легкого метро в Подмосковье приступят через три года
Василий Шапошников / Коммерсантъ

Наша задача - до конца года закончить все мероприятия, связанные с утверждением концепции, и приступить к конкурсному проектированию, - заявил губернатор области Андрей Воробьев на презентации проекта ЛРТ, подчеркнув, что цель презентации - познакомить потенциальных инвесторов с особенностями разработанной в регионе концепции.

Напомним, общая протяженность ЛРТ составит 246 километров, 54 из которых пройдут по территории Москвы. Трамвайная линия, которую еще называют легким метро, кольцом опояшет все крупные города Подмосковья, где проживают более 100 тысяч человек. Для удобства кольцо разбили на четыре хордовых линии: южную (Подольск - Домодедово - Раменское), восточную (Константиново - Лыткарино - Котельники - Люберцы - Москва - Железнодорожный - Балашиха), северную (Мытищи - Королев - Юбилейный - Ивантеевка - Фрязино - Щелково - Пушкино) и западную (Долгопрудный - Химки - Куркино - Путилково - Красногорск - Одинцово - Подольск).

 

Первым начнет строиться южный участок, на котором расположены два аэропорта - Домодедово и Жуковский. В сентябре власти намерены приступить к разработке проектной документации первого пускового комплекса, а в течение следующего года - определить инвестора и начать проектирование подвижного состава. Согласно концепции, он будет представлять собой два вагона, рассчитанных на перевозку 500 пассажиров. Максимальная скорость, которую сможет развивать ЛРТ, - 100 км/ч, коммерческая - то есть та, с которой подвижной состав может ходить, работая не в убыток, - 65 км/ч. Для сравнения: электрички на Рязанском направлении железной дороги курсируют с коммерческой скоростью 50 км/ч.

 

На первом участке ЛРТ запланированы 10 остановок, 5 из них придутся на транспортно-пересадочные узлы, где пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. Предварительная стоимость строительства оценивается в 100 с небольшим млрд рублей. Плановые сроки начала строительства - 2019 год.