Киев сделает это в ответ на желание эксплуатантов Ан-124 "Руслан" организовать его техобслуживание в обход украинского разработчика ГП "Антонов".
Украина пригрозила остановить полеты «Руслана» за пределами РФ
Олег Харсеев / Коммерсантъ

ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" может заняться техническим обслуживанием крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 "Руслан. Данный вопрос уже обсуждался с основными эксплуатантами воздушного судна - ГК "Волга-Днепр" (крупнейший оператор Ан-124-100, использующий их для чартерных грузоперевозок) и ВВС России (самолеты используются в парке 224-го летного отряда). Об этом сообщает газета «Коммерсант».

 

Сообщается, что основной причиной такого решения стали сложности с продлением летного ресурса у Ан-124, которым занимается украинский госконцерн «Антонов» - он является держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. По условиям разработчика процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов. На данный момент с этим возникли сложности, так как сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского "Авиастар-СП" (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).

 

Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов. Отмечается, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. Если российская сторона внесет свои изменения, украинская вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов и запретить их полеты за пределами России — именно там, где они в основном и работают.

 

У экспертов нет оснований считать, что острота проблем вокруг «Русланов» может решиться переговорами с украинской стороной. Однако у Москвы есть свои инструменты давления — например, украинский "Мотор Сич" проводит ремоторизацию вертолетов Ми-2 и Ми-8 без участия российских разработчиков.