Пока критериям отвечают все претенденты.
Правительство решает, как потратить деньги от «Платона»
М. Стулов / Ведомости

Чем меньше денег регион хочет из федерального бюджета, тем больше шансов у его заявки получить деньги, говорит начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович. Снижение доли господдержки будет одним из основных критериев, следует из обсуждающейся методики отбора проектов автомобильных дорог (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил федеральный чиновник). На ее основе правительство будет распределять собранные «Платоном» деньги между государственно-частными проектами региональных дорог. В среду проект методики в целом одобрила правительственная комиссия по транспорту, но документ еще будет дорабатываться, говорится в сообщении на сайте правительства.

 

 

Среди других критериев – рост протяженности дорог, снижение перегруженности, бюджетная и финансовая эффективность проекта. Федеральное софинансирование строительства региональных автодорог не превысит 50 и 75%, если речь идет о сооружениях, пояснил представитель Минтранса, на софинансирование из федерального бюджета смогут претендовать концессионные проекты, которые включены в планы территориального развития региона. Это сбалансированный подход, оценивает заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Александр Дубинин. Общая стоимость проекта должна быть не меньше 1,5 млрд руб., пишет представитель Минтранса. Проекты стоимостью от 1,5 млрд руб. должны проходить технологический и ценовой аудит, что удобно для государства, говорит Григорович.

 

Ожидается, что приказ об утверждении методики появится в августе, сообщил представитель Минтранса. Сразу после этого регионы смогут подавать в Росавтодор заявки на деньги.

 

 

Система сбора платы с тяжелых фур (1,53 руб. за 1 км) была запущена 15 ноября и за восемь месяцев собрала 11 млрд руб. Первоначально планировалось, что деньги пойдут на финансирование ГЧП-проектов, но в 2016 г. 10,85 млрд руб. правительство распределило на неотложный ремонт среди регионов, где дороги особенно плохие. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с I квартала 2017 г., объяснял ранее Минтранс.

 

На неотложный ремонт деньги будут распределяться пока только в 2016 г., замечает Дубинин. Сейчас есть перспективные и довольно хорошо проработанные проекты, в будущем правительство вернется к первоначальному варианту – 50% поступлений от системы «Платон» направляется на концессии, полагает Дубинин.

Читать далее