Проект автотрассы "Таврида" (Керчь—Севастополь) после очередного удорожания получил финансовую поддержку Белого дома — Дмитрий Медведев сообщил об изыскании более 100 млрд руб. на строительство этой дороги.
Трасса Керчь—Севастополь продолжает дорожать
Александр Миридонов / Коммерсантъ

Теперь вместе с затратами на проектирование этот проект оценивается властями Крыма в 139 млрд руб. В Минэкономики, впрочем, сообщают, что в проекте новой редакции федеральной целевой программы развития полуострова на дорогу предусмотрены лишь 85 млрд руб. Где будут взяты недостающие деньги, ведомство не сообщает.

 

Поездка премьер-министра Дмитрия Медведева в Крым для властей полуострова сложилась более чем удачно. В Белом доме "не без проблем и некоторых дискуссий", но все же нашли более 100 млрд руб., необходимых для строительства автотрассы "Таврида". Об этом премьер сообщил в Севастополе на совещании о перспективах дорожного строительства. Предполагается, что четырехполосная автотрасса протяженностью более 300 км соединит Керчь (где будет построен широко известный мост через пролив) с Симферополем и Севастополем. Частично новая дорога поглотит существующие трассы. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, проектирование будет осуществлено уже в этом году — необходимые контакты заключены. В целом строительство рассчитано до 2020 года, его генподрядчиком определено петербургское ЗАО ВАД.

 

Сначала господин Аксенов заявлял об оценке строительства и проектирования дороги в 85 млрд руб., поясняя, что за основу бралась стоимость аналогичных трасс. В июне он сообщил, что после изучения экспертами рельефа местности цена выросла почти в полтора раза — до 128 млрд. руб. На прошлой неделе вице-премьер Крыма Олег Казурин, ссылаясь на заключения "Росавтодора" и проектировщиков, анонсировал удорожание "Тавриды" еще на 11 млрд руб., но с оговоркой, что решение по этому поводу должно принять федеральное правительство. Судя по всему, новую стоимость в Белом доме одобрили: Сергей Аксенов на совещании с премьером вчера заявил, что затраты на строительство и проектирование трассы ориентировочно составят 139 млрд руб. Дмитрий Медведев подчеркнул, что это максимальная цена дороги.

Те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат,— сказал премьер.

К осени должны быть подготовлены документы для проведения технологического и ценового аудита проекта (ТЦА).

 

Где именно будут взяты дополнительные миллиарды, до конца не ясно. В Минтрансе вчера заявили, что финансирование проекта осуществляется в рамках ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма. Однако там средств явно недостаточно — в действующей редакции ФЦП на строительство и реконструкцию дороги Керчь—Севастополь предусмотрено лишь 41,8 млрд руб. на 2015-2020 годы. При этом Олег Казурин ранее заявлял, что в программе на "Тавриду" предусмотрено 79 млрд руб. В Минэкономики "Ъ" вчера сообщили, что ведомство внесло в Белый дом скорректированный проект ФЦП — теперь на строительство объекта заложено 85 млрд руб.

Это предварительные оценки — стоимость может быть скорректирована после прохождения проектом ТЦА,— говорят в министерстве.

В целом, оценивая дорожную ситуацию на полуострое, Дмитрий Медведев назвал ее "аховой". Дороги, построенные еще в советское время, на 80% не соответствуют нормативным требованиям. В этом году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог в бюджетах заложено около 8,5 млрд руб. Премьер напомнил, что Крыму и Севастополю будут предоставлены межбюджетные трансферты на капитальный ремонт дорог — 4,5 млрд руб. и 0,5 млрд руб. соответственно.