Управляющий директор департамента развития отношений с клиентами презентовал проект "Особенный банк".
Сбербанк планирует запустить обслуживание инвалидов на дому
Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Сбербанк рассматривает возможность запустить сервис по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями, инвалидов на дому. Об этом сообщил на пресс-конференции управляющий директор департамента развития отношений с клиентами Сбербанка Владислав Крейнин, презентуя новый проект "Особенный банк", цель которого сделать кредитное учреждение доступным для клиентов с инвалидностью.

В России 12,5 млн человек с инвалидностью, из них 1,2 млн человек проживает в Москве. Мы хотим начать создавать модель банкинга и модель общества без барьеров, - рассказал Крейнин.

По его словам, одна из задач банка - изучить жизненные сценарии людей с инвалидностью, определить их потребности и набор задач, которые сегодня решаются не лучшим образом. Среди таких клиентов слепоглухие, с нарушением слуха, зрения и речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также с особенностями ментального развития.

У каждого из них есть свои особенные потребности, которые мы, с одной стороны, должны изучить, а с другой стороны мы должны под них адаптировать нашу среду, наши сервисы, наши продукты. Новым каналом обслуживания таких клиентов является выезд к клиенту и создание новой модели процессов дистанционного обслуживания, которые позволяют нашим клиентам прямо на дому получать все необходимые им услуги и сервисы. Сегодня у нас нет такой возможности, но мы меняем все процедуры в банке, чтобы эта возможность появилась, - отметил Крейнин.

По его словам, на сегодняшний день в Сбербанке уже 37% офисов адаптированы под нужды людей с особенными потребностями, 16,8 тыс. банкоматов расположены на более низком уровне, 3,2 тыс. банкоматов имеют аудиовыходы, 9,8 тыс. банкоматов имеют на своей клавиатуре азбуку Брайля.